Site icon ИА «Диалог»

Дорогие «Москвичи». Вспоминаем историю легендарного автобренда.

Праздник Москвичей

фото: Андрей Куликов / ИА "Диалог"

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник, 16 мая, заявил о том, что на столичном заводе Renault, который перешёл в собственность города, теперь будут выпускать автомобили «Москвич». А в более далёкой перспективе — авто планируют превратить в электромобиль. По этому поводу редакция «Диалога», не вдаваясь в вопросы права и рациональности, решила вспомнить историю легендарного советского бренда.

МЗМА («Московский завод малолитражных автомобилей») начал выпускать автомобили «Москвич» после войны, в 1947 году (во время Великой Отечественной там производили военную продукцию, а до этого — автомобили Ford). Первым был «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38», а уже через год машины стали экспортным товаром. К 1954 году был освоен выпуск более модернизированной модели «Москвич-401».

Затем усовершенствованные автомобили стали выходить чаще. В 1958 году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе модели «Москвич-407» и «Москвич-423» были отмечены золотыми медалями. «Москвичи» активно набирали популярность, и в 1964 году состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408». В 1967 году появляется фургон от автобренда, а спустя год МЗМА переименовывают в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Завод начинает производить пикапы и грузовые «Москвичи». Однако в 90-ых производство уходит в период «простоя» и возвращается с новыми моделями лишь в 1997 году.

Новая эпоха бренда ознаменовывается громкими названиями — появляются модели «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и «Святогор». Несмотря на очень патриотический нейминг, новые машины имеют двигатель от Renault и комплектующие того же бренда.

В 1998, в качестве промо-акции новых моделей, был проведён автопробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» протяженностью 7500 км на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир». В этом же году появился новый «Москвич Калита», также с двигателем Renault. А в декабре 98-ого с конвейера сошёл пятимиллионный «Князь Владимир».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Проблемы у завода начались в 90-ых: в 96-м завод остановился, в 97-м году был взят Правительством Москвы в доверительное управление, тогда же для повышения технического уровня и качества автомобилей, было принято решение комплектовать все автомобили двигателями Renault. Однако после дефолта закупать импортные двигатели стало невыгодно, поэтому (и по ряду других причин) производство «Москвичей» прекратилось.

Территория и имущество завода было продано на аукционе, а владельцем товарного знака «Москвич» (кстати, логотип бренда — это буква «М» в виде зубца кремлёвской стены) стала немецкая фирма Volkswagen AG, однако автомобили под этим брендом компания выпускать не планирует.

Роман Деренский / ИА «Диалог»