Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) выпустил распоряжение о признании Царскосельского железнодорожного моста через Обводный канал объектом культурного наследия регионального значения. Об этом в охранном ведомстве сообщили в понедельник, 13 сентября.
«Царскосельский железнодорожный мост представляет собой хорошо сохранившийся образец транспортного сооружения начала XX века, выполненного в приёмах промышленного модерна с нестандартным применением обратных параболических арок центрального пролёта. Он является примером использования в отечественном мостостроении сварочного железа с заклёпочными соединениями, заменившего чугунные конструкции. Мост был возведён в период последней реконструкции исторической Царскосельской ветви и постройки Императорского пути в 1900-1902 годы, за всю историю своего существования не был реконструирован и уже более ста лет выполняет свою первоначальную функцию. Периодические плановые ремонтные работы не затрагивают его конструктивную систему и детали архитектурно-художественного оформления», – пояснили в комитете.
В охранном ведомстве пояснили, что первая железная дорога, проходившая на этом же месте, пересекала Обводный канал по деревянному мосту. Первый металлический мост здесь возвели в 1869 году, а через треть века он был разобран при модернизации магистрали Царскосельского (ныне – Витебского) направления.