С Марсова поля убраны и отправлены на реставрацию последние исторические фонари
27 августа 2021 | 12:02| ГородВ пятницу, 27 августа, комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) сообщил о демонтаже оставшихся восьми исторических фонарей-торшеров Марсова поля. Они отправлены на реставрацию вслед за теми, что были сняты ещё в апреле.
Напомним, что эти светильники были сделаны для Благовещенского моста, а перед его реконструкцией в 1913 году – перенесены, сменив затем несколько мест дислокации и оказавшись в итоге на Марсовом поле. Последний раз их ремонтировали в 1966 году.
«Фонари давно находятся в неудовлетворительном, частично – аварийном состоянии, но приступить к их реставрации долгое время не было возможности, так как они не числились на балансе ни одной организации. В 2017 году торшеры были переданы в ведение СПб ГБУ «Ленсвет», – пояснили в КГИОП.
За истекшее время, как пояснили в охранном ведомстве, светильники пришли в плачевное состояние. Чугунные конструкции проржавели, оставшиеся декоративные элементы имеют сколы и трещины, частично деформированы, сварные швы расходятся. На двух фонарях отсутствовали плафоны, на многих утрачены украшения и люки в цокольной части опоры. От двух фонарей остались лишь тумбы основания. Наиболее пострадавшие объекты были вывезены ещё в апреле.
«Эти фонари-путешественники, изначально созданные для Благовещенского моста, в 30-е годы XX века очень удачно вписались в композицию мемориала на Марсовом поле. Сейчас они продолжили свое путешествие, на этот раз реставрационное – в мастерскую и обратно», – заявил председатель КГИОП Сергей Макаров.
Завершить работы по реставрации фонарей (и вернуть их на Марсово поле) в КГИОП обещают к концу года. Параллельно будут проложены новые кабельные линии электропитания. Стоимость работ в 2021 году – 72,4 миллиона рублей.
Кроме того, СПб ГБУ «Ленсвет» параллельно реализует проект реконструкции наружного освещения на территории всего Марсова поля, который предполагает максимальное сохранение сложившейся в советский период стилистики осветительного комплекса.