Site icon ИА «Диалог»

Замглавы Минэкономразвития: «Наша основная задача – чтобы банкротство стало механизмом реабилитации»

замок ключ ржавчина закрыто закрытие

фото с сайта pixabay.com

В рамках Петербургского международного юридического форума заместитель министра экономического развития РФ Илья Торосов прокомментировал внесённый в Госдуму 17 мая законопроект по упрощению банкротства юрлиц. Он отметил, что в России уже 20 лет не проводилось серьезное реформирование сферы банкротства, и действующее законодательство перестало отвечать современным реалиям.

«Основная наша задача – чтобы банкротство стало, прежде всего, механизмом реабилитации, реструктуризации долгов. Чтобы люди не боялись входить в банкротство и понимали, что если они в него входят, у них есть шанс перезапустить бизнес и дальше существовать. Сейчас, к сожалению, только 2 процента реабилитационных процедур. Что это значит? Это значит, что когда ты входишь в банкротство, то понимаешь, что потеряешь бизнес», – объяснил необходимость инициативы чиновник.

Он добавил, что нынешняя ситуация приводит к ряду отрицательных действий со стороны потенциальных банкротов: к примеру, они начинают выводить активы до процедуры банкротства или «рисовать» дополнительные дебиторские и кредиторские задолженности, чтобы затягивать процесс.

«Этот комок проблем как раз идёт от того, что у нас реабилитационные процедуры не работают. Мировая практика показывает, что есть страны (например, США), где реабилитационные процедуры – 30%. Мы должны к этому стремиться. И Минэкономразвития понимает, что это – главная задача данного законопроекта [о банкротстве]», – уточнил Торосов.

По его словам, реформа позволить убрать из практики три неэффективные процедуры, которые практически никогда не вводятся – наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Зато появится новая реабилитационная процедура – реструктуризация долгов, план которой будет действовать 4 года с возможным продлением на аналогичный период.