Петербургские чиновники указывают, что в городской транспортной сети имеется около 170 «узких мест», в основном – требующих реконструкции для обеспечения бесперебойного движения. При этом специалисты отрасли указывают, что финансирования на то, чтобы решить все эти проблемы сразу, нет.
«В городе имеется порядка 170 участков дорог, на которых условия движения не соответствуют нормативным – как по времени задержки, так и по такому важному показателю, как уровень обслуживания движения. Это не всегда приводит к росту аварийности, но к потерям времени – непременно. Мы все это ощущаем, когда в часы пик движемся – неважно, на личном транспорте или общественном. Есть несколько вариантов решения проблемы, но все они связаны с реконструкцией, и в рамках адресной программы ремонта она разрешена быть не может», – указал генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.
По его словам, в Петербурге существует недофинансирование объектов транспортной инфраструктуры, что зачастую приводит к формированию на окраинах города, в местах массовой жилой застройки, «транспортных гетто». Ситуация ещё осложняется, когда речь идёт о местах соприкосновения города и Ленинградской области (скажем, когда новый жилой район находится в 47-м субъекте, но недалеко от административной границы, а выезжают люди из него в 78-й).
«Существует координационный совет, председатель которого – вице-премьер Марат Хуснуллин, на сегодняшний день мы провели уже три заседания. Ведётся большая работа по координации программ города и области, с поиском объектов, которые попадут в бюджет на период до 2024 года и затем до 2030-го. В апреле, думаю, будет согласована программа, перечень объектов, и – самое главное – будет подтверждено финансирование, так как у нас зачастую оно не поспевает за темпами застройки. У нас есть кварталы, которые давно ждут улучшения с точки зрения плотности улично-дорожной сети», – добавил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»