Site icon ИА «Диалог»

В Петербурге спустили на воду морскую научную платформу «Северный полюс»

полярные исследования, судостроение, спуск на воду платформы "Северный полюс"

фото предоставлено ОАО "Адмиралтейские верфи"

В пятницу, 18 декабря, на «Адмиралтейских верфях» спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» проекта 00903. Её построили по заказу учёных.

полярные исследования, судостроение, спуск на воду платформы "Северный полюс"

«Сегодня мы спускаем на воду уникальное судно. Эта ледостойкая самодвижущаяся платформа, которую давно ждала наша научная отрасль, будет изучать Северный Ледовитый океан. Коллектив предприятия всегда успешно выполнял все поставленные перед ним задачи, и я уверен, что данный проект не станет исключением», — заявил по этому поводу губернатор Петербурга Александр Беглов.

Судно «Северный полюс» – это плавучий научно-исследовательский центр, предназначенный для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. С его помощью можно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Более того – ЛСП способна ходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые транспортные вертолёты.

«Потепление климата и исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учёными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоёмких судов», – прокомментировал событие генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

Самоходная платформа имеет длину 83,1 метра, ширину – 22,5 метра, водоизмещение –10390 тонн. Мощность её энергетической установки – 4200 кВт, и судно может при её помощи развивать скорость не менее 10 узлов. На борту могут находиться 14 человек экипажа и 34 – научного персонала, комфорт и благополучие которых можно будет сохранять при температурах до -50 градусов.