Site icon ИА «Диалог»

Компании-экспортёры Петербурга подводят итоги осеннего сезона

фото: Евгений Степанов / ИА "Диалог"

Мир приспосабливается к новым условиям пандемии, неспешно открываются границы, возвращаются деловые мероприятия, хоть и в новом формате. Санкт-Петербург не отстаёт от мировых тенденций. АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» подводит итоги осени 2020 года, в которые вошли важные деловые и образовательные мероприятия для городского бизнеса, ориентированного на внешний рынок.

АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» создан в декабре 2019 года. Спустя год своей работы структура предоставила свои услуги более чем 400 компаниям – представителям малого и среднего бизнеса. Показатели могли бы быть ещё более серьёзными, если бы не пандемия, вызванная резким распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. Безусловно, ухудшение эпидемиологической обстановки оказало сильное влияние на развитие экономики в целом и экспортной деятельности в частности.

В Петербурге действует более 4700 экспортеров, отнесённых к категории малых и средних предприятий. Это один из самых высоких показателей в России. АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» оказывает таким компаниям необходимую поддержку по целому ряду направлений.

По словам Надежды Ларионовой, для большинства предприятий приоритетными являются меры организационного характера, например, размещение на международных маркетплейсах, услуги по поиску иностранных поставщиков, проведение маркетинговых исследований, создание сайтов на иностранном языке и содействие в участии в международных торговых выставках и ярмарках.

«Несмотря на корректировки, которые внесла непростая ситуация в мире, Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта продолжает работу по организации различных мероприятий и уже разработал план на начало 2021 года. Мы понимаем, что всё может измениться в любой момент, однако всем петербургским компаниям, заинтересованным в работе на внешних рынках, мы продолжаем предоставлять полный перечень услуг и поддержку, которая поможет вести экспортную деятельность, не взирая на введённые ограничения, в том числе по передвижению за границу», – отмечает Надежда Ларионова, генеральный директор АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта».

С учётом этого, осенью текущего года АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» провел многоотраслевую бизнес-миссию в Турцию, в рамках которой со своими потенциальными заказчиками и партнерами смогли встретиться представители пяти петербургских компаний: АО «Гидрополимер» (производитель полимерных изделий), ООО «Рекон СПб» (производитель реагентов для водоподготовки и водоотведения»), ООО «Инмед» (производитель гемостатического медицинского изделия для экстренной остановки кровотечения), ООО «Эстетический центр Джи-Дерм» (производитель косметических средств) и ООО «Брейн Девелопмент» (разработчик и производитель учебного оборудования и средств обучения по направлению инновационных цифровых технологий).

В ходе бизнес-миссии каждая петербургская компания провела не менее 7 переговоров с потенциальными турецкими контрагентами, в том числе с выездом на предприятия. Также состоялась встреча предприятий с турецким представительством АО «Российский экспортный центр» в Стамбуле. В рамках мероприятия для компаний были подобраны партнёры из определённых отраслей, обеспечено лингвистическое сопровождение переговоров и трансфер до мест проведения деловых встреч по программе бизнес-миссии. Компании продолжают переговоры и обсуждают возможность поставок своей продукции в Турцию.

Кроме того, на международной выставке пищевой промышленности WorldFood Istanbul 2020 – одном из крупнейших событий в регионе, связанным с пищевыми технологиями, – был представлен коллективный стенд компаний-экспортёров, организованный АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта». Участие в мероприятии приняли пять петербургских компаний, представляющих субъекты малого и среднего предпринимательства: ООО «Вартэк», ООО «Здоровый Хлеб», ООО «Арткорпус», ООО «ИМЭКС» и ООО «Норд Ингредиентс». В рамках выставки стенд посетил представитель Российского экспортного центра в Турции Радик Гиматдинов. Также состоялась встреча петербургских компаний с группой поддержки экспорта Торгового Представительства России в Турции.

Ещё одним важным направлением поддержки МСП Санкт-Петербурга, ориентированного на экспорт, является информационно-консультационное сопровождение. В рамках этого блока осенью завершились мероприятия «Школы экспорта РЭЦ», обучение в которой прошли 70 компаний: представители малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, – руководители и специалисты отделов продаж, маркетинга, ВЭД из компаний сферы торговли, производства, услуг. Всего было проведено 11 экспортных семинаров, прошедших в очном формате.

Образовательные мероприятия заняли особое место в деятельности компаний-экспортеров в период пандемии. Благодаря различным онлайн-форматам и удобству в получении информации предприниматели стали чаще вкладываться в собственное обучение и в расширение своих компетенций. Учитывая тенденцию роста популярности образовательных событий, Центр поддержки экспорта провёл собственные мероприятия, темами которых стали «Выбор рынков и каналов сбыта В2В и В2С», «Экспортный контракт: как избежать ошибок в эпоху пандемии?», «Секреты построения эффективной системы продаж для экспортной деятельности промышленного предприятия», «Внешнеторговая поставка: секреты и лучшие практики страхования и сертификации за рубежом» и «SMM и международный копирайтинг для экспортёров: инструменты эффективного продвижения в социальных сетях». Занятия для предпринимателей города провели приглашённые эксперты.

Зима – традиционно активное время для предпринимателей, несмотря на вторую волну пандемии. Очевидно, что бизнес находится на низком старте, чтобы при ослаблении ограничений начать активную деятельность. Для того, чтобы способствовать быстрому выходу на внешний рынок, АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» продолжает консультировать компании по вопросам таможенного оформления, логистики, налогообложения экспортных сделок и правовым аспектам экспорта, а также готовит пошаговые инструкции для предпринимателей по выходу за рубеж, помогает решить проблемы с защитой интеллектуальной собственности и получению международных сертификатов.

Понятно, что спад будет долгим, однако нельзя не отметить повышенную активность со стороны бизнеса. Учитывая традиционно высокие экспортные показатели Петербурга, есть повод надеяться на скорейшее полное восстановление.

Напомним, АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» был создан в декабре 2019 года комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Организация оказывает широкий спектр мер поддержки для малого и среднего бизнеса: от консультационных услуг в сфере внешнеторговой деятельности до организации участия субъектов МСП в международных бизнес-миссиях и зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях. Среди целей АНО «Санкт-Петербургский Центр поддержки экспорта» – стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего бизнеса в экспортную деятельность, содействие выходу субъектов малого и среднего бизнеса на иностранные рынки товаров, услуг и технологий, содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.