Site icon ИА «Диалог»

Центр поддержки экспорта запустил новые услуги для малого и среднего бизнеса Петербурга

экспорт, железная дорога, контейнеры, грузовой поезд, транссибирская магистраль

Фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» запустила новые услуги, призванные помочь малому и среднему бизнесу Петербурга, в том числе – создание сайта на иностранном языке, приведение продукции в соответствие с обязательными требованиями страны-экспортёра, защита интеллектуальной собственности за рубежом и маркетинговые исследования зарубежных рынков. Это должно способствовать развитию городской экономики.

«Сегодня мир находится в кризисной ситуации, рост глобальной экономики замедлился. Безусловно, пострадало и петербургское бизнес-сообщество. Компании, ориентированные на внешний рынок, ищут новые подходы к ведению деятельности. Мы понимаем, что сегодня поддержка для бизнеса важна как никогда, поэтому одна из основных задач нашего Центра – создать комфортные условия не только для такого поиска, но и в целом для экспортной деятельности», – отмечает Надежда Ларионова, генеральный директор АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта».

По словам специалистов АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта», большой интерес у экспортёров вызывают, помимо перечисленных новинок, также услуги по подготовке и экспертизе экспортного контракта, а также переводы и консультации экспертов центра. Этими предложениями, несмотря на непростые условия, связанные с эпидемиологическими ограничениями, в этом году уже успели воспользоваться более 75 компаний.

«Необходимым этапом заключения сделки для проведения экспортных операций является правовая проверка, которая позволяет снизить или даже полностью исключить возможные риски при заключении экспортного контракта. Предприниматели, планирующие выходить на зарубежный рынок или уже активно работающие с другими странами, могут получить необходимые консультации и справки по документальному оформлению их торговых сделок», – подчеркнули в центре.

Ещё одним актуальным для экспортёров сервисом, который предоставляет малому и среднему бизнесу «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта», являются индивидуальные маркетинговые исследования зарубежных рынков. Чтобы получить эту услугу, компания должна быть включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Она должна быть зарегистрирована на территории Петербурга и заниматься производством – либо экспортировать продукцию, относящуюся к несырьевому неэнергетическому экспорту, или услуги. Наконец, «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» регулярно предоставляет компаниям индивидуальные консультации по вопросам экспортной деятельности с привлечением сторонних экспертов по вопросам таможенного оформления, логистики, налогообложения и правового регулирования, а также консультирует и готовит пошаговые инструкции для предпринимателей по выходу на внешний рынок. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.

Всего услугами АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта», которая была создана в прошлом декабре под эгидой комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, за 2020 год воспользовались более 350 петербургских компаний-экспортёров.