Начиная с будущего месяца, в силу вступает приказ Минтруда, согласно которому, Пенсионный фонд будет вести федеральный реестр инвалидов. В нём будет содержаться и информация о транспорте, который им принадлежит или на котором они передвигаются. Это позволит, среди прочего, упростить работу с городскими платными парковками.
Центр предполагает заключить соглашение с ПФР об информационном обмене, чтобы получать сведения, содержащиеся в этом реестре. Когда механизм заработает, распознавать автомобили инвалидов будут по номерным знакам. Впрочем, по факту эта система может заработать не сразу, а ближе к концу лета. А пока водителей просят обязательно иметь на заднем стекле знак, обозначающий транспортное средство инвалида, особенно – в зоне платной парковки, существующей в центре города.
«В зоне платной парковки 10 процентов мест в обязательном порядке отведены для размещения транспортных средств инвалидов. Сейчас система парконов устроена таким образом, что по улице проезжает служебный автомобиль, который фиксирует стоящие на линии УДС (улично-дорожной сети – ИА «Диалог») машины, обращая внимание на задние стёкла. Поэтому, чтобы инвалиду не пришёл штраф за неправильную парковку, необходимо разместить на заднем стекле знак. На переднем стекле он может быть не замечен. Конечно, потом можно будет обратиться в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, и штраф будет отменён, но чтобы упростить процесс, лучше поступать таким образом», – пояснил исполняющий обязанности директора ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков.
Ранее, до мая 2019 года, существовал единый городской реестр парковочных разрешений для инвалидов, и знак не требовался. Но после отмены этой системы министерство труда порекомендовало применять знак, который выдаётся бюро медико-социальной экспертизы.
«Это знак, который выпускается на инвалида – не на машину. На оборотной стороне есть информация из справки и печать. Этот знак можно ставить на любую машину, в которой передвигается инвалид, и пользоваться всеми правами. Но просто покупать и вешать его, чтобы избежать штрафа, или отдавать кому-то, нельзя – знак именной, сотрудник ГИБДД или работник парковочного хозяйства обязаны сверять данные со знака с личностью инвалида», – пояснил специалист по доступной среде Центра управления парковками Николай Якушкин, сам автомобилист и инвалид-колясочник.
По его словам, создание единого реестра поможет упростить жизнь автомобилистов из числа маломобильных групп населения: в случае, если знак будет забыт или потерян, водитель не получит штрафную квитанцию.
Добавим, что ныне на 31 городской автостоянке (в том числе 14 перехватывающих) инвалидам бесплатно выделяется не менее 10 процентов мест. В случае, если все они будут заняты (такие случаи бывают, хотя и редко), люди из маломобильных групп населения имеют право ставить свои транспортные средства на любые свободные места (и тоже бесплатно) – за этим должны следить сотрудники стоянки. Они же проверяют документы (паспорт и свидетельство о медицинском состоянии) на выезде с парковки, и не взимают плату с тех, кто подтвердит факт инвалидности.