Site icon ИА «Диалог»

За закрытыми дверями: как чемоданы путешествуют отдельно от хозяев?

Представьте: вы летите в отпуск в тёплые края. Вы уже купили билеты, сложили купальные костюмы и солнцезащитный крем в чемодан, приехали в аэропорт и… Сдали багаж со всеми вашими вещами. И пока вы преодолеваете паспортный контроль и садитесь в самолёт, ваши носки и футболки проходят не менее сложный путь, и работают с ними сразу несколько человек. «Диалог» узнал, что происходит за закрытыми дверями, и как чемодан добирается из пункта «А» в пункт «Б».

Туда и обратно

Итак, чемодан взвесили и наклеили на него бирочку, после чего он вас торжественно покинул – в следующий раз вы увидитесь уже в аэропорту прибытия. Вы отправляетесь на паспортный контроль и досмотр, а чемодан – в пункт проверки, где его просканируют на наличие запрещённых предметов.

«Далее, если всё в порядке, багаж отправляется по специальным багажным лентам, где с помощью сканирования бирок «системой 360°» он доставляется в службу обработки багажа на нужный латерал – это конвейер, который доставляет багаж к оператору багажной системы», – рассказал руководитель службы обработки багажа управляющей компании аэропорта «Пулково» «Воздушные Ворота Северной Столицы» Игорь Белых.

Задача оператора – укомплектовать багаж в специальные телеги или контейнеры. Здесь чемодан пройдёт своеобразную сортировку: все сумки разделяют на приоритетные, трансферные, основные, багаж экипажа и другие типы. Специальный тягач перевозит поклажу, распределённую по «категориям», к самолёту.

«После этого чемоданы загружают в багажный отсек в соответствии с типом: первым загружается основной багаж, потом – приоритетный, последним – трансферный багаж. Контроль загрузки багажа осуществляет специалист по обслуживанию воздушных судов», – объяснил Игорь Белых.

Итак, в самолёт сели вы – в самолёт «сел» и ваш чемодан. В полёте, разумеется, ничего особенного с ним не происходит – лёгкие закуски и прохладительные напитки ему никто не предлагает. Однако путешествие в обратную сторону начинается практически сразу после посадки.

«Сотрудники службы обработки багажа выгружают багаж из самолета. При выгрузке снова происходит сортировка на приоритетный, трансферный, основной багаж. Далее чемоданы доставляют в багажный двор. Там операторы багажной системы, соблюдая приоритетность, выдают багаж на ленту выдачи в залах прибытия», – подытожил Игорь Белых.

Истории потеряшек

Как рассказала «Диалогу» руководитель отдела розыска багажа управляющей компании аэропорта «Пулково» «Воздушные Ворота Северной Столицы» Екатерина Герасименко, чаще всего багаж попросту задерживается в пунктах пересадки и прибывает в аэропорт назначения ближайшими возможными рейсами. Но иногда чемоданы теряются и из-за невнимательности самих владельцев.

«Старые наклейки, содержащие штрих-код, могут быть ошибочно распознаны системой считывания бирок. Необходимо следить, чтобы на чемодане были только те наклейки, которые прикрепили на стойке регистрации на текущий перелёт», – объяснила Екатерина Герасименко.

Случается, что при поездке с пересадкой багаж оформляется не до конечного пункта, а до промежуточного. На стойке регистрации перед сдачей чемодана можно уточнить, где нужно будет получать багаж: в городе стыковки или в финальном пункте назначения.

Чемоданы округлой формы теряются чаще – просто потому, что они с большей вероятностью могут скатываться с линий-сортировщиков. Но есть и совсем банальные случаи – пассажиры с похожими чемоданами иногда их путают.

«Чтобы всегда отличать ваш багаж на ленте, купите яркий или необычной расцветки чемодан. Прикрепите узнаваемую деталь и карточку с личными данными на латинице: фамилией и именем, актуальным адресом места жительства, контактным телефоном и электронной почтой. В этом случае при потере найти его будет проще», – советует Екатерина Герасименко.

Если чемодан потерялся, не стоит паниковать – чаще всего его находят и отправляют хозяину в течение 1-2 дней, хотя в теории розыск багажа может продолжаться до трёх недель. Ответственность за ваши ценные (и не очень) вещи несёт авиакомпания.

«Если пассажир не обнаружил свой чемодан на ленте, то ему необходимо обратиться на стойку «Утерянный и повреждённый багаж» и оформить акт о неприбытии. В заявлении необходимо указать название авиакомпании, выполнявшей рейс, данные с багажной бирки (её прикрепляют к билету), а также подробно описать пропажу», – объясняет специалист.

После того, как вы оставите заявку, она попадёт в систему розыска багажа WorldTracer, к которой подключены большинство авиакомпаний и аэропортов. Когда «потеряшка» объявится, её отправят в аэропорт назначения, причём большинство авиакомпаний доставляют багаж прямо до вашего дома или отеля. Поэтому, если с вами случится такая неприятность, при оформлении акта о неприбытии нужно узнать, предоставляет ли перевозчик такую услугу.

Подготовила Дарья Тюрина / ИА «Диалог»