Site icon ИА «Диалог»

УФАС предостерегло петербургские власти от транспортной реформы

автобус в аэропорт, общественный транспорт

фото: Евгений Степанов / ИА "Диалог"

В пятницу, 15 ноября, Санкт-Петербургское УФАС выдало предостережение председателю комитета по транспорту и вице-губернатору Эдуарду Батанову. Оно связано с грядущей транспортной реформой.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, ликвидация маршрутных автобусных перевозок может привести к закрытию ряда организаций — следовательно, к незаконному ограничению конкуренции.

Также была затронула тема торгов на маршруты. Дело в том, что срок действия заключенных негосударственными перевозчиками договоров на перевозку пассажиров по регулярным маршрутам истекает в мае 2020 года, а аналогичный контракт с ГУП «Пассажиравтотранс» — в 2025 году. Планируемая реформа предполагает ряд дополнительных требований к подвижному составу. В итоге «Пассажиравтотранс» сможет обслуживать «свою» часть маршрутов без проведения конкурса, что антимомнопольный орган счёл возможным нарушением закона.

Алло, скорая? Что делать, если человеку стало плохо в общественном транспорте

Ряд претензий касается и грядущего повышения цен на проезд.

«Унитарные предприятия создаются <…> в целях решения социальных задач, в том числе для оказания услуг гражданам по минимальным ценам. Таким образом, планируемое повышение платы за проезд, в том числе и на маршрутах СПб ГУП «Пассажиравтотранс», не подпадает под законодательно установленные случаи», — отметили в ведомстве.

Напомним, ранее стало известно, что с 1 января 2020 года за проезд в петербургском наземном общественном транспорте нужно будет платить 50 рублей, а в подземке — 55 рублей. Это связано с тем, что город прекратит субсидирование и тем самым приблизит цену к себестоимости.