На ремонте набережной Лейтенанта Шмидта сэкономили 4 млн рублей
14 ноября 2019 | 14:39| ГородВ Василеостровском районе при ремонте набережной Лейтенанта Шмидта подрядчику удалось сэкономить время и бюджетные деньги. Изначально планировалось, что на капремонт участка от 13-й до 20-й линий В.О уйдёт 9 месяцев, но в итоге рабочие справились за 3,5. Сумма, которую в итоге заплатил заказчик, тоже сократилась — речь идёт о 4 млн рублей. Об этом рассказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин, передаёт корреспондент «Диалога».
«Набережной без малого 180 лет. За это время здесь было два ремонта, один из них был в 50-х годах прошлого века. Тогда перебирали верхнюю часть набережной. Сейчас мы, в принципе, повторяли примерно те же самые работы. Необходимость в них вызвана тем, что в результате деформации основания стенки набережной произошло отклонение верхнего яруса, соответственно, перила наклонились в сторону. Нам пришлось восстановить отсутствующие элементы гранитной облицовки и самое главное – выполнить расшивку швов между гранитными блоками, чтобы предотвратить дальнейшее обмывание грунта и застенки набережной. Теперь она открыта для пешеходов и прослужит в таком состоянии минимум ещё полвека до следующего капремонта. Кстати, нам удалось сэкономить бюджетные средства примерно на 10%», — объяснил Кочин.
Изначально стоимость контракта составляла 39 млн рублей, но конечную цену удалось снизить до 35 млн рублей. Сэкономленные деньги вернулись в региональный бюджет.
«В общей сложности мы должны были завершить работы через девять месяцев после старта, то есть, уже в следующем году, но мы справились за 3,5 месяца. За это время сделано многое. Сложности были. Например, сам по себе гранит – это тяжёлый камень, трудно было снимать и ставить обратно гранитные тумбы с перильным ограждением. Также мы перебирали лестницы, укрепляли стенки набережной», — рассказал заместитель директора ООО «Каст» Тарас Живан.
Он также отметил, что контракт вышел дешевле за счёт того, что из него были исключены некоторые виды работ, поскольку выяснилось, что они не потребуются. Что же касается темпов, здесь сыграло роль расположение самой набережной — она достаточно просторная и рядом можно было складировать всю необходимую технику и грузы.
В целом, подрядчик не только реставрировал чугунные перильные ограждения, но и восстановил их утраченные декоративные элементы, которых насчитывается около 1300 штук: розетки, полурозетки, ножки-шары. Также здесь было демонтировано и установлено в проектное положение почти 500 метров чугунного ограждения и 139 гранитных тумб.
По словам директора «Мостотреста» Андрея Кочина, в Петербурге в нормативном состоянии находится 92% набережных, остальные 8% требуют капремонта.
Алла Бортникова / ИА «Диалог»