Представители служб, обеспечивающих безопасность на городских водных объектах, обсудили борьбу с нелегальными маломерными судами. На подведении итогов навигации 2019 года специалисты заявили, что городские прокаты, дающие в аренду, к примеру, катер или парусник, могут быть опасными для горожан, передаёт корреспондент «Диалога».
Как отметил начальник центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС Александр Радько, подобные суда нередко арендуют люди без специального удостоверения и опыта вождения.
«Они ходят по рекам и каналам, снуют перед «Метеорами» (пассажирские теплоходы — ИА «Диалог»). Появились желающие сдать в прокат каное, байдарки, доски. Скоро дойдём до того, что будем на собственных ваннах с веслом рассекать по акватории Невы. Или на пенопластовых кораблях. Это всё легко может перевернуться, и люди или с переохлаждением будут доставлены, или погибнут. Если мы такую предпринимательскую деятельность не остановим, будут большие неприятности. Предпринимательством заниматься не плохо, но оно не должно выходить за рамки безопасности людей, которым предоставляют услугу. С этим будем бороться в следующем году», — рассказал Александр Радько.
Кроме того, уже 5 декабря в силу вступят поправки к водному кодексу, согласно которым создадут реестр недобросовестных водопользователей в области пассажирских перевозок. Попадание в этот список, как отмечает глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов, чревато для нарушителей полным прекращением деятельности на два года.
В будущем в Северной столице планируют уделить особое внимание аэроботам и судам на воздушной подушке. У такого транспорта государственная инспекция по маломерным судам МЧС в 2020 году будет проверять регистрацию. У владельцев, не поставивших судно на учёт, его изымут, отбуксируют на штрафстоянку. Самих хозяев транспорта оштрафуют.
По словам Александра Радько, в этом году в городе появились эффективные меры по борьбе с нарушениями в пассажирских водных перевозках. Например, серьёзно увеличили штрафы.
«Если раньше они были от 100 до 1000 рублей, то теперь, допустим, управление судном, не прошедшим освидетельствование или технический осмотр, обойдётся от 5 до 10 тысяч рублей. А раньше — всего 300», — добавил начальник центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС.
Кроме того, в Северной столице, по данным специалиста, провели около 1500 рейдов и выписали до 600 протоколов об административных правонарушениях. Александр Радько подчеркнул, что рейды и отлов нарушителей на воде продолжится и в следующий период навигации. Также будут штрафовать горожан, которые выйдут на лёд в период запрета (он начнётся 15 ноября и продлится до 15 января.