Site icon ИА «Диалог»

В Петербурге начали ремонтировать дороги по американскому методу

дорожные работы ремонт дороги Выборгское шоссе

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Участок Выборгского шоссе от проспекта Энгельса до КАД ремонтируют по новой методологии, разработанной в США. Она дороже стандартной советской технологии, но, по словам экспертов, надёжнее, потому что учитывает климатические условия и интенсивность движения конкретного отрезка дорожного полотна. Об этом рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, передаёт корреспондент «Диалога».

дорожные работы ремонт дороги Выборгское шоссе

«Здесь в этом году использован асфальтобетон, уложенный по методу Superpave. Он наиболее инновационный в мире, поскольку предполагает проектирование состава асфальтобетонной смеси, учитывая климатические условия, интенсивность движения, а также количество мест, где чаще всего происходит ускорение и торможение. Исходя из этих данных, подбирается оптимальный состав асфальтобетона, включающего в себя множество фракций щебня, различные полимерные присадки, модификации битума и так далее. Это позволяет дороге служить как минимум в два раза дольше нормативных сроков», – сказал чиновник, добавив, что новая методология строительства обходится в полтора раза дороже классической.

Генеральным подрядчиком на объекте выступает АО «ВАД». Новый метод в Петербурге они используют впервые. Аналогичную технику компания применяет в Крыму при строительстве трассы «Таврида». И там состав асфальтобетонной смеси отличается от петербургского.

«Мы учитываем климат, отслеживая метеосводки за последние 20 лет. Полимеры подбираются таким образом, чтобы в самый жаркий летний период не образовалась колея, а в самый холодный не появлялись трещины на покрытии. Исходя из этих данных, подбирается специальные «вяжущее». То есть в стандартный классический битум вводятся полимерные добавки, их количество и вид как раз подбирается в зависимости от погодных условий. Например, при строительстве трассы «Таврида» щебень применяется точно такой же, но в битум вводятся совершенно другие полимеры, в совершенно другом количестве», – объяснил главный технолог компании ВАД Дмитрий Пахаренко.

Отметим, протяжённость ремонтируемого участка Выборгского шоссе составляет 8 км. Полностью работы здесь завершат уже 10 ноября. Они также включают установку обочин, ограждений и благоустройство территории. Общая стоимость контракта – 576,6 млн рублей.

Алла Бортникова/ ИА «Диалог»