На первом заседании рабочей группы по развитию железнодорожной инфраструктуры Петербургского узла в пятницу, 9 августа, были определены объекты, которые будут построены или переделаны в первую очередь. Среди них – давно назревшая реконструкция Цимбалинского путепровода, которую городские власти и РЖД проведут сообща.
Также в числе приоритетов на срок до 2024 года были названы развитие Московского направления, строительство Юго-западного обхода для грузовых поездов, полукольца на участке от Балтийской линии до аэропорта Пулково. Развитие ожидает и Финляндское / Сестрорецкое направление: там предполагается возвести пассажирскую платформу на остановочном пункте Новая Лахта, построить разъезд Яхтенная и восстановить разъезд Тарховка. Актуализирован и проект строительства линии от Левашово до Сертолово (на данным участке сейчас существует только подъездной путь воинской части).
Наконец, три городских вокзала – Московский, Витебский и Ладожский – ожидает реконструкция. На Ладожском вокзале предполагается проложить новые перронные пути и построить пассажирскую техническую станцию «Дача Долгорукова» (так, напомним, до 2003 года называлась станция, существовавшая на месте Ладожского вокзала). Соединить это направление с Московским планируется при помощи нового пути между станцией Глухоозерская и Московской-Сортировочной (для этого понадобится возвести ещё один путепровод в дополнение к существующим).
Наконец, на участках от Московской товарной станции до Колпино, а затем – от Колпино до Тосно Смольный и РЖД намерены проложить III и IV главные пути. Это позволит увеличить частоту пригородного сообщения на этом направлении, чтобы электрички в часы пик могли ходить с интервалом около 10 минут. Итоговый документ – концепцию развития Санкт-Петербургского транспортного узла – предполагается представить на заседании городского правительства 2 сентября.