100.7$ 106.1€
0.59 °С
Новости Все новости

«Косплей – это больно»: участники «Старкона» о сложностях и своих костюмах

02 июля 2019 | 15:18| Досуг

На минувших выходных в «Экспофоруме» прошёл 20-й «Старкон» – фестиваль фантастики, науки и самовыражения. Корреспондент «Диалога» отправился туда, пообщался с участниками конкурса косплея и узнал, кто скрывается за увесистыми доспехами, сколько времени уходит на создание костюмов, из чего их мастерят и чего это стоит. Подробности – в нашем материале.

Asu и Suok. Персонажи — братья Lothric, Yonger Prince и Lorian, Elder Prince, игра Dark Souls III

— Как долго делали костюмы и из чего?

— Всё создавали сами за 2,5 месяца. Делали из термопластика, EVA пенки, монтажной пены. В основе короны — сетчатый пластик и Bubblestar (термопластик), на неё ушла почти неделя. Меч из алюминия, EVA высокой плотности и монтажной пены. На оба костюма ушло где-то 30 тысяч рублей, – рассказывает Suok.

— Как считаете, вы подходите своим персонажам?

— Всегда говорят, что мы не похожи на героев. Жалуются, что я девочка, когда персонаж – мальчик. Ещё говорят, что брат ходит, а не ползает (в игре принц Лориан передвигается на коленях – ИА «Диалог»). Вообще, косплей – это не очень благодарное занятие. Денег уходит много, времени тоже, и обязательно найдутся те, кому что-то не нравится, – сетует Suok.

Neardandelion (Наталья). Персонаж Леди Локи – женская версия героя Marvel Локи

— Долго ли делали костюм, и сколько денег на него ушло?

— Я сама «собрала» костюм, у меня своя студия по изготовлению крафта и косплея. Когда есть время, делаю что-то на заказ. На этот костюм ушло полтора года, но чистой работы около 3-4 месяцев. Если смотреть по себестоимости, то вышло где-то 25 тысяч рублей.

— Какие были сложности в создании костюма?

— Часто были ситуации из разряда: «Это будет легко… А нет, это так не работает». Трескались какие-то детали, приходилось их заменять. Даже сейчас какие-то косяки видны — часть доспеха согнулась…

— Кто-нибудь уже говорил вам, что вы не подходите этому персонажу?

— Я на это не обращаю внимание. Прекрасно знаю, что не похожа на британского актёра, поэтому этот костюм делала как проявление уважения к персонажу. Здесь придерживаюсь философии западных косплееров: ты косплеишь не для того, чтобы быть похожим – важно, как ты себя позиционируешь и как отыгрываешь героя, который тебе нравится.

Павел. Персонаж – Artorias, игра Dark Souls

— Как долго делали костюм и из чего?

— Костюм делал 2 месяца из EVA пенки. Кольчугу к нему мастерил сам где-то полтора года, но чистой работы тоже почти 2 месяца.

— Были ли какие-то интересные случаи, связанные с этим или другим костюмами?

— Забавных случаев было не так много. Но когда я был в костюме Алекса Мерсера (главный герой игры Prototype – ИА «Диалог»), познакомился со своей девушкой. Это, наверное, самое интересное, что было на косплее.

— Кто-нибудь говорил, что не подходите герою?

— Такого не было. Персонажа я специально под себя выбирал, чтобы был худой. Жаль, правда, что я не такой высокий – всё-таки один из самых узнаваемых персонажей.

Саби и Лунарис. Персонажи – Королева Личей и Салаар, игра Disciples III

С нами говорила в основном Саби, а Лунарис стоял немного в стороне, в тени Королевы Личей. Как сказала Саби: «Роль у него такая в этом году — он мёртвый и грустный».

— Как долго делали костюмы и из чего?

— Мы делали костюмы 3-4 месяца. Использовали EVA пенку разной толщины, термопластик, кожзаменитель, полипропиленовые трубы. Единственное, что здесь заказное — луна с «Алиэкспресс», которая чисто случайно подошла на посох. Последние две недели мы работали как не в себя, особенно над Салааром.

— Броня не мешает двигаться?

— В этом костюме (Королевы Личей) мешают разве что запотевающие линзы шлема, и сапоги неудобные. Но нижняя часть брони не мешает вообще.

— Были ли какие-то забавные ситуации, связанные с этими костюмами?

— Смешных ситуаций с этим костюмом не было, были травматичные — я постоянно резалась. Косплей – это больно. Но в прошлом году я делала косплей Хелы (Marvel) – мне говорили, что я похожа на мужика.

STEPANOVZ (Сергей Степанов). Персонаж  — Бамблби, фильм «Трансформеры»

Поймать Сергея было непросто — его костюм привлёк внимание многих гостей «Старкона». Бамблби менял цвет глаз, радостно поднимал «уши», издавал механические звуки при ходьбе и говорил, как настоящий трансформер.

— Я костюм делал сам, где-то полгода. В основном, тут всё работает на механике, электроники мало.

Больше он ничего не рассказал, но зато дал ссылку на свою страницу в социальной сети, куда выложил видео с процессом создания костюма.

Подготовила Анастасия Шмелёва / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!