За 2019 год в Петербург приезжали 3,9 миллиона иностранных туристов, а вместе с гостями из других регионов России количество приезжавших в Петербург превысило 8 миллионов. Об этом сообщил глава профильного комитета Евгений Панкевич; в Смольном считают, что в 2019 году этот показатель вырастет ещё на 10 процентов.
«Сегодня мы говорим, что Петербург – безопасный, комфортный город для пребывания, с разветвлённой системой сервиса и определённым стандартом качества услуг. Акцент можно сделать на том, что растёт уровень загрузки гостиниц – он составляет 85 процентов (на 2 процента больше, чем в прошлом году). В нашей базе 1441 классифицированное средство размещения – это 90 тысяч койко-мест. За 2018 год [в городе побывали] 970 тысяч круизных путешественников – на 29 процентов выросло число путешествующих круизным способом. Каждый круизный турист в среднем тратит за сутки по 10 тысяч рублей – таким образом, можно сделать вывод, что общий объём доходов для экономики Петербурга может составлять 9 миллиардов рублей. В среднем туристы оставляют в городе 30-35 тысяч рублей (в эту сумму входит проживание). Рост туристского потребления вырос в 2018 году на 30 процентов: это обусловлено ещё и тем, что в городе происходил Чемпионат мира по футболу – важное и эпохальное событие, которое, между прочим, является одним из основных инструментов маркетингового продвижения. Была создана информационная инфраструктура. Также мы готовимся к играм Чемпионата Европы 2020, так как Петербург – единственный из российских городов, принимающий чемпионат. Мы должны освежить всю инфраструктуру и обеспечить качественный туристский сервис», — пояснил Панкевич.
По его словам, все основные показатели в туристической отрасли, запланированные на 2018 год, достигнуты. Чиновник добавил, что предполагается развивать в первую очередь событийный и конгрессно-выставочный туризм, чтобы получить 1 млн конгрессных посещений в год (сейчас – 800 тысяч), и каждый приезжающий в Петербург посещал хотя бы одно специально организованное мероприятие.
«Мы работаем над введением электронных виз и туристического налога, усиливаем работу по систематизации туристического потока из Китая», — добавил Панкевич.
В 2019 году туристов ожидается на 10 процентов больше, заявил временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов. Он предложил ускорить введение сбора с иностранных туристов – по 100 рублей в сутки – мотивировав это тем, что каждый день означает упущенные доходы городского бюджета. Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, считает, что рост может быть и больше, чем 10 процентов.
«Санкт-Петербург – это хит, он занимает первое место по спросу на мировом рынке [среди российских городов]. Это лидер, флагман и въездного, и внутреннего туризма, поэтому то, что здесь происходит, крайне важно для всего туристического бизнеса и крупных компаний, которые я представляю. По мнению операторов, одной из отличительных черт города – разумеется, помимо неповторимой атмосферы и архитектуры, которые создают желание непременно сюда возвращаться – является наличие хорошего туристического продукта, сформированного и продвигаемого в соответствии с мировыми стандартами. Мало какой российский город может этим похвастаться – включая Москву, которая сделала рывок в последние полтора года, но до того, безусловно, с Петербургом рядом не стояла. Мировые рейтинги подтверждают то, что программа ориентирована правильно», — заявила Ломидзе.
Она добавила, что в контексте госпрограммы по развитию несырьевого экспорта необходимо встраивать Петербург в общефедеральную программу продвижения. Эту мысль развил заместитель главы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, который предложил сделать Петербург хабом для межрегиональных путешествий.
«Петербург сегодня становится законодателем моды в туризме – не только российском, но и мировом. За тем, что здесь происходит, внимательно следят и наблюдают, так как это влияет на стратегическое развитие индустрии, формирование туристских потоков, мостов, которые сейчас связывают весь мир. Очень важно, что Петербург готов взять на себя роль туристического хаба – не только самодостаточного магнита, который притягивает туристов со всего мира, но и магнита, который «собирает земли» вокруг туристских программ и маршрутов: Северо-Запад, «Серебряное ожерелье». Идея российского трэвел-хаба – очень важная и правильная миссия и задача, которая подтягивает все туристские программы через Петербург для всей России. 80 процентов туристического потока в России не может обойти Петербург стороной», — сказал он.
По его словам, 10 процентов мирового ВВП приходится сейчас на индустрию гостеприимства. В экспорте услуг туризм занимает 30 процентов.