В ночь на 24 июня в Петербурге прошёл праздник выпускников «Алые паруса» – и на этот раз он стал особенным по сравнению с многими предшествовавшими. Фотокорреспонденты «Диалога» следили за происходящим.
Не так уж часто в последние годы на главном городском летнем празднике меняются его основные атрибуты. Но это снова случилось – казалось, совсем недавно мы приветствовали новый «корабль капитана Грея», а ведь с тех пор, как эту роль на себя примерил шведский бриг «Тре Крунур аф Стокхольм», прошло целых девять лет, почти что успела выучиться ещё одна смена школьников. Тогда в городе родилась шутка, что «Три короны» стали первым со времён Петра Великого шведским кораблём, который смог войти во внутренние воды Петербурга, не боясь быть потопленным.
Девять лет прошли, минуло 50-летие тех, первых «Алых парусов». Праздник – благодаря, среди прочего, и тому, что последние в два года выпадал он на время больших футбольных мероприятий – становился всё более известным и за рубежом, получал награды как лучшее мероприятие событийного туризма. В нынешнем году дебютировал новый корабль – двухмачтовый бриг «Россия», специально созданный для этой роли из… старого рыболовецкого сейнера. Любопытно, как ещё будут использовать это судно в дальнейшем – ведь в самом деле, не может такой прекрасный парусник с июня по июнь собирать ракушки на днище, стоя где-нибудь в доках Кронштадта?
Да, проход корабля под алыми парусами по Неве всегда оставляет сильное впечатление, хотя, казалось бы, всё это (с поправкой на то, что судно в этом году новое) уже было, и не раз. Куда-то улетучивается обычное несколько циничное отношение, которое всегда сопровождает «Алые паруса» до и после главной части этого действа – а поводы всегда найдутся (переполненные урны, сомнительной художественной ценности музыка на концертной части праздника, вечные нашествия руферов на крышу своего дома…) Всегда хочется – как бы я сам ни отрицал это – верить во что-то высокое и романтическое, пусть даже самому уже давным-давно не семнадцать лет.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»