Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ОАО «РЖД» может быть подписано уже в рамках Петербургского международного экономического форума. Его перспективы обсудили в рамках рабочей встречи временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов и председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
В рамках программы развития российских железных дорог, подписанной председателем правительства, на Петербург приходится 88 миллиардов рублей.
«Эта цифра в себя включает и грузовое направление, то есть развитие потенциала экономического, но что ещё более важно — это 22 миллиарда рублей, которые направляются на развитие пассажирского движения, поскольку город большой, растет, очень активно развиваются территории, и связанность железнодорожный транспорт как раз может дополнительно обеспечить», — сказал Олег Белозеров.
Глава РЖД отметил, что в ряде районов, таких как Сестрорецк, Лисий Нос, Лахта, Новая Деревня и Сертолово планируется построить новые пути и ветки. «При этом мы планируем купить и новый подвижной состав, хотим купить 28 поездов, 170 вагонов для того, чтобы люди комфортно могли передвигаться, при этом создать максимальное удобство, в том числе и по тактовому движению. Одно из направлений — это направление на Тосно, где мы хотим проложить два дополнительных пути и установить тактовое движение», — заявил он.
Помимо этого, по словам главы РЖД, компания сейчас прорабатывает рассматривает возможность строительства железнодорожного кольца в Санкт-Петербурге, которое сможет объединить все существующие направления. «Я уверен, что мы будем просить вас поддержать наше предложение, это точно создаст новую комфортную конфигурацию в Санкт-Петербурге», — добавил Белозеров.
Александр Беглов напомнил о том, что в программе сотрудничества города и компании есть раздел строительства автомобильных путепроводов. «Мы с вами договорились, что 6 путепроводов будут построены до 2024 года на принципах софинансирования» — отметил глава Петербурга. Финансирование из городского бюджета составит 30 миллиардов рублей.
Всего, по словам Беглова, в Петербурге в ближайшем будущем необходимо построить 17 путепроводов. Шесть из них будут построены в партнерстве с ОАО «РЖД», по одиннадцати идут переговоры о выделении федерального финансирования. Один из первых проектов будет реализован в Новой Лахте, там предполагается строительство станции и пешеходного перехода. «В 2019 году мы полностью заканчиваем проектирование, и в 2020 году можем начинать строительство. Санкт-Петербург задыхается от пробок и остро нуждается в развитии дорожной сети», — заключил Беглов.