Site icon ИА «Диалог»

Депутаты предлагают запретить звуковую рекламу на эскалаторах

станция метрополитена адмиралтейская эскалатор роза ветров

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Депутаты в Петербурге предлагают запретить включать звуковую рекламу на эскалаторах. Такую инициативу на рассмотрение Законодательного собрания внесла депутат Надежда Тихонова, сообщили в пресс-службе «Справедливой России».

Тихонова предлагает внести дополнения в статью 5 Федерального закона «О рекламе». По мнению парламентария,
пассажиры вынуждены принудительно слушать звуковые объявления коммерческого характера в течение нескольких минут, не имея возможности отказаться от прослушивания. Депутаты ЗакСа одобрили поправки, сейчас они направлены для рассмотрения в Государственную Думу.

«Если я смотрю рекламу по телевизору и не переключаю – я добровольно соглашаюсь на это; равно как у меня есть выбор, смотреть или не смотреть на рекламные плакаты на улице или в том же метро. А тут получается, что выбора нет, и каждый пассажир подземки вынужден изо дня в день слушать коммерческие звуковые объявления против своей воли. Мы считаем, что такая насильственная реклама нарушает прав граждан, так как, во-первых, она носит принудительный характер, то есть противоречит принципу добровольного выбора потребителя, а, во-вторых, мешает пассажирам, которые только что покинули или собираются попасть в зону, где сотовая связь недоступна, пользоваться мобильными телефонами. Из-за этого в местах массового скопления людей, на особо опасных объектах транспортной инфраструктуры возникает напряженность, которая может стать фактором, снижающим уровень безопасности пассажиров», — поясняет Надежда Тихонова.