Site icon ИА «Диалог»

Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%

вино, бокал, алкоголь

фото с сайта pixabay.com

В 2018 году продажи алкогольной продукции в России выросли на 4,6% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные приводит компания Nielsen, передаёт РБК.

Россияне стали покупать больше почти все категории алкогольной продукции, за исключением водки. При этом несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2% до 20%. Так, снижение спроса есть практически во всех категориях товаров. Доля продуктов питания сократилась с 54% до 53,8%, непродовольственных товаров — с 11,7% до 11,2%. Их доли перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м году. ​

«Это связано с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте», — пояснила руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. «В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому её продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий», — добавила она.