Site icon ИА «Диалог»

Смольный попросил Минтранс выделить около 18 млрд рублей на развитие транспорта

набережная Макарова дорожное строительство поливальная машина уборочная техника

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

На реализацию комплексного плана модернизации транспортной инфраструктуры Петербурга до 2024 года Смольный попросил выделить из федерального бюджета 17,9 млрд рублей, передает корреспондент «Диалога». Так, в ближайшие пять лет планируется реконструкция участков трассы М-10, Ропшинского шоссе, проспекта Энгельса, трассы М-11 «Нарва», путепроводной развязки в Кронштадте с подключением к дамбе и КАД. Все это обойдется в 48,5 млрд рублей, часть из которых город хотел бы получить из общенациональной казны.

Во время совещания по развитию транспорта в Петербурге с участием министра транспорта России Евгения Дитриха, врио губернатора Александр Беглов отметил, что город не сможет выполнить все проекты самостоятельно, и ему нужна помощь из федерального бюджета.

«У нас накопился целый комплекс проблем, решить которые можно при участии региональных и федеральных властей. Прежде всего, это относится к улично-дорожной сети, не соответствующей сегодня уровню автомобилизации. Несмотря на то, что в последние 20 лет у нас построена Кольцевая автомобильная дорога и Западный скоростной диаметр, вопрос пропускной способности наших трасс не решён. У нас не хватает магистралей скоростного и непрерывного движения. Даже при условии мобилизации всех имеющихся у города финансовых ресурсов, наши бюджетные возможности не позволяют реализовать весь комплекс транспортных проектов в нужных масштабах и в сжатые сроки», — заявил Беглов.

Отдельно речь зашла о Восточном скоростном диаметре, стоимость которого оценивается в 159 млрд рублей. Правда, Минтранс России не спешит принимать участие в этом проекте — это, опять же, касается финансовой стороны вопроса. «На федеральный бюджет надейся, а сам не плошай», — сказал Дитрих. И посоветовал коллегам проработать проект без участия федерального бюджета.

Алла Бортникова / ИА «Диалог»