Site icon ИА «Диалог»

Сбербанк: Вопрос подделки номеров нужно адресовать операторам связи

фото с сайта pixabay.com

В Сбербанке заявили, что вопросы подделки номеров банка, с которых звонят мошенники, стоит адресовать операторам связи. Так в банке прокомментировали участившиеся случаи мошенничества, когда клиенту звонят с якобы официального телефона банка, передаёт «Коммерсант».

Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету, личные данные и адрес. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Сомневавшемуся клиенту лже-сотрудники также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях. Опрошенные изданием эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей,— рассказывает руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов. — Есть приложения и для отправки СМС».

«Коммерсант» пишет, что личные данные продаются, в том числе, и через Telegram-каналы. Так, один из мошенников заявлял, что, зная номер телефона он за 99 рублей был готов узнать о наличии счета человека в банке, за 2,5 тысячи рублей — полный номер банковской карты, за 2 тысячи рублей— выписку операций за один месяц, за 8–10 тысяч руб.— кодовое слово, за 5–6 тысяч руб.— паспортные данные владельца, включая прописку. Продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка и через минуту сообщал остаток по карте, сумму и время операции, соответствовавшие действительности.

В Сбербанке заявили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк,— добавили там.— Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — говорят в банке. В случае подозрения, что звонят мошенники, клиентам советуют обязательно проверять подозрительные сообщения, самостоятельно перезванивая в банк по одному из официальных номеров.