В Петербургском метрополитене рассказали, что символизирует буква «М» в логотипе подземки, и почему она синего цвета. Об этом сообщили в Telegram-канале «Метро. Повседневности».
До 1990-х годов все метрополитены Советского Союза относились к одному министерству путей сообщения и имели один логотип — остроконечную букву «М». Отличались логотипы в разных городах по цвету: в Москве — красный, а в Петербурге — синий. С тех пор сама буква «М» изменилась, но цвет решили оставить прежним. Что касается дизайна, его разработкой в 1992 году занялся ленинградский филиал Научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ).
«Над новым логотипом специалисты работали полгода. Изучали архивы, искали подходящие образы, рисовали сотни вариантов эскизов и всё для того, чтобы новый знак не был похож ни на один другой знак метро по всему миру. Коллектив разработчиков состоял всего из двух дизайнеров, но им помогали коллеги – другие дизайнеры, архитекторы и психологи – из художественного совета. Их задачей было не просто нарисовать «новую» букву «М», а сделать её образ уникальной и, с технической точки зрения, адаптивной для навигации и наружных вывесок», — говорится в сообщении.
В итоге дизайнеры решили отразить в букве «М» то, что Петербургский метрополитен является одним из самых глубоких в мире: «соединяющиеся в середине линии символизируют эскалаторы, а полукруглые основания – своды тоннелей». Сегодня логотип зарегистрирован и является товарным знаком.