Site icon ИА «Диалог»

Канатоходец Александр Грибанов: «Никому не советую повторять за мной»

канатоходец, канат, экстрим

фото из инстаграм kagin_maksim

В минувшую субботу петербургские СМИ сообщили, что отважный канатоходец перешёл через канал Грибоедова по тросу, натянутому на большой высоте. Подобные известия были и раньше: горожане не раз наблюдали фигуру, шагающую под небесами. «Диалогу» удалось узнать имя смельчака: его зовут Александр Грибанов, и он регулярно покоряет высоту вместе со своими единомышленниками из команды Flowbalance. Мы поговорили с Александром о том, что толкает его с командой на рискованные выступления, как с нуля научиться ходить по тросу и о чём нужно думать там, наверху.

Александр, канатоходец, который без страховки перешёл канал Грибоедова 24 ноября – это вы, правильно?

Да, это был я. Мы гуляли с друзьями по городу, и я увидел подходящее место для того, чтобы устроить интересную проходку и посвятить её своей девушке. Надеюсь, в дальнейшем ещё не раз получится там походить.

О ваших «прогулках» уже не в первый раз пишут СМИ. Для вас это важно?

С одной стороны, я могу жить без этого, но с другой, мы хотим в будущем полностью или по большей части перейти в сферу стропоходства (хождение по канату, при котором стропа натянута слабо и немного провисает – ИА «Диалог») и смежных направлений, чтобы меньше тратить время на строительные работы в промальпе. Надеюсь, при помощи СМИ получится найти людей, с которыми можно будет сотрудничать.

В интервью вы рассказывали, что начали ходить по тросу, чтобы чем-нибудь заниматься, а не сидеть за компьютером. Почему именно такое хобби? 

Быть может иногда не мы выбираем ситуации, а они нас? Мне очень нравится то, чем я занимаюсь.

Ваша работа в промышленном альпинизме появилась как следствие хобби? Или сначала был промальп?

Сначала хобби, потом работа, связанная с высотой. Это абсолютно разные вещи: когда работаешь на высоте год или два, ты уже практически не испытываешь сильных эмоций от этого дела — просто привязываешь верёвки, крепишь к ним свое рабочее место (специальное сиденье) и едешь вниз. В хождении по стропе, конечно, чувства не такие острые, как в первый раз, но мне это нравится гораздо больше. Хотя я не считаю, что это занятие важнее работы. Думаю, что и работа, и хобби одинаково ценны, просто сейчас мне больше нравится последнее.

Что заставляет вас покорять высоту именно в таком рискованном варианте?

Чувства, борьба, схватка. Когда ты идёшь по канату, ты должен быть достаточно хорош, чтобы не упасть, твоё состояние должно быть очень сильным. Практически всем людям нравится развиваться в каких-то направлениях, мне нравится моё.

Пользуетесь ли вы страховкой?

Хождение без страховки – очень сложное действие. Сейчас в мире очень мало людей, которые ходят по стропе без нее. Не путайте хайлайн (разновидность хождения по стропе, в которой она натягивается на большой высоте – ИА «Диалог») с канатоходством, там другие правила и сложность. Когда мы ходим на высоте, мы используем специальную страховку для того, чтобы не погибнуть и не подвергать людей опасности (падение человека на прохожих). Все цепи страховки дублированы и имеют избыточный запас прочности. На канале Грибоедова мы ходили без страховки — там небольшая высота, и вода амортизирует нагрузку в случае падения. Но никому не советую повторять за мной. Тем более, если нет опыта тренировок и работы со снаряжением.

В СМИ вы упоминали, что полиция относится к вам доброжелательно. Как это получается?

Ни один полицейский ещё не относился к нам плохо (по крайней мере, при мне). У них есть вызов, им просто нужно на него приехать. Но, по большому счету, мы не делаем ничего плохого, правильно? Не портим имущество и не мешаем другим гражданам.

Чаще всего нас отпускают после разъяснительных бесед, время от времени выдают административные статьи. Если честно, мне кажется, мы им немного нравимся – полицейским приходится работать с очень тяжелыми людьми, и молодые ребята-канатоходцы не сильно напрягают их.

канатоходец, канат, экстрим

Публика обычно поощряет вас аплодисментами. А какие отзывы вы получаете в сети?

Если честно, не особо слежу за отзывами. Но иногда, когда мои друзья их смотрят и показывают мне, вижу агрессию в обществе – 70% это хейтеры. Я стараюсь не вступать в дискуссии с ними.

Но, конечно, есть люди, которые одобряют наши действия. Самые приятный отзыв – когда на следующий день звонят твои близкие и говорят, что тебя показывали по телевизору.

Расскажите о вашей команде Flowbalance. Как вы работаете, как готовите проекты?

Flowbalance – это объединение людей (большая часть из Петербурга), которым приятно находиться вместе, у которых есть что-то общее. Помимо стропоходства в наших кругах нередко занимаются жонглёрством, акробатикой (в том числе и парной), йогой и гимнастикой, много путешествуют, играют на разных музыкальных инструментах. Возраст от 18 и до 55, старше пока не встречал.

Когда мы готовим какой-то новый проект, то создаём очередной диалог в соцсети, собираем людей, встречаемся где-то и обсуждаем его. Если это что-то серьёзное, например, место находится не в городе, а на природе – например, на скалах — прежде всего надо разобраться с дорогой. Потом мы начинаем обсуждать технические моменты: высчитываем длину стропы и её страховки, решаем, какой тип стропы будем натягивать, обсуждаем анкерные точки (места для креплений – ИА «Диалог») и варианты крепления. Потом определяемся с датой, собираем необходимые вещи, приезжаем на место, распределяем снаряжение и делимся на две команды, которые идут на разные стороны.

Для того, чтобы натянуть стропу для хождения, сначала прокидывается более лёгкий шнур и уже по нему вытягивается стропа. Это можно сделать, например, при помощи арбалета, лука или ручного орла. Сейчас у нас появился квадракоптер — это нам здорово помогает в навеске. Кстати, также мы ищем людей для помощи в сьёмке наших проектов. Но не всегда получается их найти, поэтому приходится снимать самим.

В вашем паблике указано, что вы занимаетесь обучением хождению на высоте с нуля. Как можно записаться в ученики, как проходят занятия?

Записаться можно лично у меня по телефону или в соцсетях. Начинается обучение с хождения на небольшой высоте (1-2 метра), улучшения физической подготовки, постановки правильной техники и приобретения специальных навыков: например, умения вставать на стропу из положения сидя, отработки правильного схода со стропы во избежание травм и прочее. Постепенно появляется уверенность, увеличивается сложность линии. И если человек захочет, он может сделать то же самое на высоте со страховкой. Время от времени я провожу мастер-классы, и новички ходят на моем снаряжении. У нас принято, что никто не берет деньги за это.

Как всегда, от желания очень многое значит. Кстати, ходить на высоте со страховкой гораздо безопаснее, чем над землёй без нее. При падении на землю даже с небольшой высоты можно повредить запястья, лодыжки, позвоночник. В варианте со страховкой травматизм практически отсутствует. Тренировки бесплатные, но учеников пока что нету. Может, им кажется, что хайлайн – это очень сложно? Или просто неинтересно, непопулярно, я не знаю.

О чём вы думаете, когда ступаете по канату? Бывают ли мысли о том, что будет, если что-то пойдёт не так?

Когда идёшь, не нужно думать о безопасности — размышляешь об этом до ходьбы, когда устанавливаешь оборудование, делаешь страховку и т.д. После всех проверок ты можешь вылезать на линию. На ней же чаще всего думаешь о дыхании, как при беге, о плавности движений, о том, как работают твои мышцы и суставы. Ты чувствуешь напряжение в бедрах и передаешь контроль над стропой от одной ноги к другой, плавно без лишних движений. Нет, конечно, можно ходить и нагло, дерзко, быстро, но только если можешь позволить себе это. Это борьба со страхом, работа над техникой движений. Для отработки всего этого можно дополнительно использовать медитации и ментальную подготовку.

На страничке «Вконтакте» у вас единственная запись: «Иногда всё, что ты узнал об этом мире, нужно разрушить». Что вы вкладываете в эти слова?

Бывает, что иногда хочешь совершить какие-то действия, но прошлый опыт говорит, что не сможешь, у тебя не получится. Ты слишком устал, здесь опасно, страшно, это никому не нужно, а, может, вообще завтра? И так далее. Ты можешь всё разрушить, стать тем, кем являешься на самом деле, очистить себя от сомнений и всей этой чепухи. Оставить только желание, которое двигает тебя к цели.

Беседовал Глеб Колондо/ИА «Диалог»