Site icon ИА «Диалог»

Режиссёр Паоло Дженовезе: «Чтобы пережить свой собственный успех, надо сделать что-то другое»

В рамках Петербургского международного форума прошла лекция режиссера Паоло Дженовезе и кинокритика Франко Монтини «Итальянское кино третьего тысячелетия», на которой присутствовал и корреспондент «Диалога». Прежде всего, речь шла о ленте «Идеальные незнакомцы», которая стала лучшим итальянским фильмом 2015 года по версии Академии кинематографии. Паоло Дженовезе смог сделать захватывающую комедию без огромных затрат.

Смех сквозь слёзы

«Комедия – исторически очень важный жанр в Италии. Благодаря этому жанру мир узнал итальянское кино. Именно итальянская комедия была чем-то уникальным: это фильм не только для того чтобы посмеяться. Это смех сквозь слёзы. Горький смех, который действительно показывает итальянское общество», – сказал Дженовезе.

Бывает ли кризис после успеха?

«Я раньше таким вопросом не задавался. Иногда да, бывает такое, что после успеха все говорят, что ты станешь успешным ещё не раз; все ждут от тебя чего-то похожего. Меня даже просили сделать ремейк своего фильма, сделать сериал, сделать постановку в театре. Решил для себя так: чтобы любая следующая работа даже рядом не стояла с «Идеальными незнакомцами». Чтобы пережить свой собственный успех, надо сделать что-то другое. Хотя, естественно, ты рискуешь, ведь можешь разочаровать публику. Она пойдет смотреть твою работу в надежде увидеть то, что ей однажды понравилось», – ответил Паоло Дженовезе.

Режиссёр уверен, что если получится хорошая работа, то умная публика оценит её в любом случае, даже если она не похожа на предыдущую – скорее зрители скажут, что автор удивил и сделал что-то новое. Но это всё равно должен быть хороший и качественный фильм.

Российский ремейк итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» выйдет в прокат 14 февраля 2019 года. Что об этом думает Паоло?

«Тема ремейков достаточно обширная. Почему их делают? Фильм идет, всё хорошо, и они думают добиться такого же коммерческого успеха. Лично я против этих ремейков. Мне не нравится, что кто-то переделывает мой фильм. Кто-то всё меняет, искажает. Все ремейки, которые я видел, мне никогда не нравились. И это нормально для автора. Хотя есть некоторые ремейки, которые имеют смысл», — сказал режиссер.

О роли музыки в фильмах

Паоло рассказал о том, что музыка – это основная часть его фильмов. Более того, это часть его жизни. Он любит музыку и не может себя от неё отделить.

«Когда пишу, я уже думаю о той музыке, которую я хотел бы. Я пишу, уже слыша музыку. И мне это очень помогает. Что касается работы композитора, я ему сразу говорю, какую музыку я хочу. А потом композитор передаёт ту атмосферу, которую я хочу создать в фильме», — поведал Паоло.

Съёмки любой картины заканчиваются. А что дальше?

«Ты закончил фильм и официально уже безработный. Пожалуй, у нас действительно особая работа: мы полностью зависим от вкусов других – от вкусов публики, от ваших вкусов. А ещё мы зависим от вкусов продюсера, который должен решить, вкладывать ли свои деньги в эту историю. Порой трудно убедить человека в том, что твой проект сработает. Но пока твои фильмы имеют успех, у тебя есть карт-бланш. А если один раз не повезёт, то начнутся проблемы», – ответил режиссёр.

Подготовила Ольга Глебова / ИА «Диалог»

Все материалы, касающиеся Культурного форума-2018, доступны по ссылке.