Site icon ИА «Диалог»

«Два дня в неделю я сижу в инстаграме»: певица Manizha о творчестве в эпоху соцсетей

манижа manizha певица

фото со страницы @manizha в Instagram

В пятницу, 16 ноября, на на VII Санкт-Петербургском международном культурном форуме с поклонниками встретилась российская певица Manizha. Девушка стала известно благодаря блогу в Instagram, куда она первой стала выкладывать видео-коллажи. Сейчас у неё 315 тысяч подписчиков и три sold out’а за спиной. Корреспондент «Диалога» побывал на встрече и собрал самые яркие высказывания о том, что и как нужно делать артисту, чтобы стать популярным в сети, и почему сложно эту популярность сохранить.

О популярности в соцсетях

Сегодня можно делать всё, что ты хочешь, в социальных сетях. Можно выпустить сингл и получить многомиллионную аудиторию. Но можно исчезнуть через два дня. Самое сложное в социальных сетях — это застрять хотя бы на три дня дня в ленте. Это практически сегодня невозможно. И большинство артистов понимают, что да, окей, я популярен в сети, но как мне это монетизировать? Как мне ездить по регионам? Как мне собирать команду? Мне же нужен менеджер, мне нужны музыканты, мне нужно заниматься с ними, мне нужно платить им зарплату. Как превратить это в бизнес, в работу? Чтобы были деньги на хлеб, на жизнь и на то, чтобы дальше создавать контент? Вот это главный челлендж, который был всегда — до социальных сетей, далеко-далеко до вообще появления музыки — мне кажется, мы всегда думаем об этом.

О повторении

Мы все вторичны. Даже уже третичны, мне кажется. Мы живём в ту эпоху, когда это уже прикольно — что ты делаешь интерпретацию того, что было модно в девяностых и так далее. Сложно придумать что-то новое — даже думаю, что и невозможно. Даже те же самые коллажи, которые я стала выкладывать — они уже были. Их было очень много на ютубе, это в инстаграме их не было — и всё.

Здесь на первом плане сегодня, безусловно, личность. Второе — можно использовать банальное, то, что уже было сделано, если это помогает тебе чётко рассказать о том, что ты хочешь — я не против этого. Я против того, чтобы просто взять и скопировать. Или, как многие говорят, «вдохновиться». Вдохновляться нужно, но многие путают вдохновение с копированием.

О подписчиках

Мне важно, что чувствует зритель. Мне важно, чтобы меня услышали. Невозможно быть эгоцентристом и говорить: «Я буду делать так, как я хочу, мне всё равно». Нет, творчество для меня — это объятие, рукопожатие, то есть нужен человек рядом, которому ты передаёшь свою мысль, и он её несёт дальше.

У меня не миллион подписчиков. У меня не два миллиона подписчиков. У меня триста тысяч подписчиков, но это реальные люди, которые действительно откликаются: я смотрю в статистике, я смотрю, как они реагируют, у меня конвертируется всё замечательно. Я знаю других ребят, у которых миллион подписчиков, у них совершенно другая конвертация. Потому что люди привыкли к очень массовому контенту на их страницах — я говорю про вайны, про то, что мы обычно быстренько смотрим, получаем какой-то импульс — и пошли дальше. Нужно просто сделать свой выбор, какой контент ты хочешь создавать: качественный требует времени. У качественного качественно растёт аудитория, это будет медленнее, но она будет оставаться с тобой. У быстрого, который взлетает, она так же потом начинает угасать.

О рекламе

Самое интересное, с чем я столкнулась — это интеграция с брендами. Есть банальная классическая реклама в Instagram. И мне показалось, что возможно сделать что-то намного интереснее. И это интересно и мне, и брендам, и людям. И из тех кейсов, что у меня есть, я работала с LG. И мы сделали рекламу холодильника. […] И получилось очень классно! Потому что мы ушли от стереотипов рекламы. Я написала джингл, я написала сценарий, сняла это, смонтировала и подумала: «Блин, классно, я бы такую рекламу смотрела». И выпустила это. И я получила отклик: было очень много просмотров и люди действительно писали, что им нравится эта реклама, хотя это реклама. Хотя вроде бы она должна была оттолкнуть, хотя люди должны были сказать: «Ага, она, значит, деньги на нашем доверии зарабатывает».

О тайм-менеджменте и многозадачности

Если вы обновили прошивку на айфоне, то там теперь можно смотреть, сколько часов ты проводишь в социальных сетях. Два дня в неделю я сижу в инстаграме. Это моя работа, ребят. Но прокрастинация — это просто бич нашего времени. […] У меня очень плохо с тайм-менеджментом. Из меня никудышный менеджер, я как пожарный. Пока не горит — сижу, как начинает гореть — бегу тушить. Я безумно радуюсь за тех, кто умеет выстраивать свой график, это очень круто.

Музыкант сегодня — «тире-блогер», «тире-ещё» и так далее. […] Это очень грустно. Я просто знаю людей, которые пишут потрясающие альбомы и не могут про них рассказать, потому что у них тупо подписчиков нет.

О недостатках

Был период, когда я очень отличалась от своего образа в интернете. Был период, когда мне казалось, что нужно быть самой красивой, самой идеальной на картинке, что никто не должен видеть твои недостатки — я их называла недостатками. А потом у меня наступил момент, когда я увидела свою фотографию — и не узнала себя. Или ты идёшь по улице, тебя встречает кто-то из слушателей, обнимает, а потом говорит: «Ты в жизни какая-то, конечно, другая». Ожидание — реальность. И я вдруг подумала: «Нет, мне это не нравится. Я не могу соответствовать этому образу, это другая Манижа». Мне даже нравилось [раньше], что я могу создать виртуальный образ и жить в реальной жизни так, как я хочу, и никто об этом не будет знать. Но стёрлись уже границы сегодня. Сегодня если ты один в онлайн и другой в жизни, ты врёшь своей аудитории. И я просто опубликовала в социальных сетях фотографии без мейк-апа, без всякого фотошопа, фейстюна. Показала своё настоящее тело — с порами, растяжками, складками: они есть у всех, это нормально, но глянец их всегда «отшлифовывает».

Подготовила Дарья Тюрина / ИА «Диалог»

Все материалы, касающиеся Культурного форума-2018, доступны по ссылке.