Site icon ИА «Диалог»

В аварии на Площади Ленина виновен железобетонный коллектор 1917 года

площадь Ленина Водоканал ремонт трубопровода Финляндский вокзал

фото: Глеб Колондо / ИА "Диалог"

Авария, последствия который в данный момент устраняются на Площади Ленина, была вызвана, в том числе, повреждениями на железобетонном коллекторе, который был проложен в 1917 году и выполнял свои функции в течение 101 года (при максимальной службе железобетона 30 лет). Об этом сегодня на встрече с журналистами сообщил генеральный директор ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Евгений Целиков, передаёт корреспондент «Диалога».

площадь Ленина Водоканал ремонт трубопровода Финляндский вокзал

«Сразу после начала работ мы первое что сделали – минимизировали и локализовали зону повреждения, чтобы не допустить дальнейшего распространения. Обеспечили по временному водоснабжению оставшиеся без воды здания. Ситуация осложняется тем, что по ходу магистрали водовода диаметром 500 мм, который был проложен в 1969 году, проходит рядом канализационный коллектором 1917 года постройки. < …> После начала работ в зоне размыва было зафиксировано в том числе и повреждение на канализационном коллекторе, что могло привести к угрозе затопления канализационными стоками южных кварталов Калининского района, вокзала», – рассказал Целиков.

Напомним, авария на Площади Ленина стала причиной для отказа в проведении ранее согласованного митинга против пенсионной реформы сначала 9, а потом и 16 сентября. Смольный предложил перенести митинг в Удельный парк, что не встретило поддержки активистов: они сочли это решение незаконным.

«Сопоставив визуальные признаки аварии на самой площади (появление воды в дренажной системе фонтанов, разрушение участка коллектора на противоположной стороне) для того, чтобы не допустить каких-либо техногенных аварий, могущих привести к вреду здоровья и жизни граждан мною было принято решение огородить не только зону производства работ, но и саму площадь. Сейчас к работе приступила специализированная геофизическая лаборатория, которая возьмёт и проведёт соответствующие анализы. И тогда уже можно будет окончательно сделать вывод, есть ли какие-то проблемы техногенного характера в грунтовом основании почвы или около вокзала, около зданий или же их нет. Только после этого можно будет окончательно завершить работы и открыть зону производства», – добавил гендиректор «Водоканала».

Сейчас на площади задействована строительная техника, однако «раскопки» в основном ведутся в боковых проездах.

«Предварительно сроки завершения лабораторных испытаний — до 29 сентября включительно. Это чтобы взять пробы и провести анализ, сделать однозначное заключение. До этого момента я не рискну дать команду открыть площадь. Что касается работы на сетях, на прилегающих улицах, то < …> мы 25 числа завершим это, а по коллектору мы уйдём в октябрь месяц до 10 числа», – подытожил Целиков.

Отметим, что изначально в качестве даты окончания работ было названо 16 сентября. Однако теперь на информационном щите значится дата 1 октября.

Глеб Колондо / ИА «Диалог»