В пресс-службе петербургского метрополитена объяснили, почему иногда машинисты объявляют названия станций вместо записи диктора. Причин оказалось несколько.
Машинист редко вмешивается в работу системы оповещений. Когда состав прибывает на платформу, оборудование передаёт сигнал на поездные устройства, и в нужный момент включается специальная программа воспроизведения записи с голосом диктора. Но иногда на станциях могут проводиться работы — в таком случае машинист делает объявления самостоятельно.
Но чаще, по данным пресс-службы метро, нужно подождать, пока все пассажиры зайдут в вагон. Тогда машинист может отключить воспроизведение оповещения, чтобы дать пассажирам время. Но повторно в таком случае система «говорить» не будет, поэтому её заменяет человек.
В метрополитене также отметили, что на современных составах, которые ходят по красной и зелёной линиям, устройства передачи оповещений модернизировали. Переключатель закрывания дверей на них предусматривает два положения. В одном двери закрываются без автоматического объявления, а в другом система и закрывает двери, и проговаривает оповещение для пассажиров.