Site icon ИА «Диалог»

«Лес», доступный не каждому: на ступенях ТЮЗа сыграли философский перформанс

спектакль ЛЕС мастерская Дмитрия Брусникина фестиваль Open Look современный танец

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Двадцатый фестиваль современного танца Open Look открылся в Петербурге вечером 14 августа. Первым спектаклем стал перформанс «Лес» театральной мастерской Дмитрия Брусникина… посвящённый памяти мастера, который скончался 9 августа. Представление было дано на открытом воздухе – на ступенях петербургского ТЮЗа – и собрало сотни зрителей, передаёт корреспондент «Диалога».

спектакль ЛЕС мастерская Дмитрия Брусникина фестиваль Open Look современный танец

Живое пение, венки, грубые полотняные платья выступающих – молодых парней и девушек, которые плавно передвигались по условной сцене, обрамлённой стволами деревьев… О чём это – об экологии, о взаимоотношениях человека с природой или о национальных корнях? Мнения у зрителей, критиков и журналистов разошлись. На самом деле, как пояснил после окончания спектакля один из исполнителей, это сценическое осмысление философского труда Владимира Бибихина «Лес», посвящённого материи.

«Этот спектакль — совместная работа со студией «Low Tech» и Дмитрием Мелкиным, новый опыт для актёров мастерской Дмитрия Брусникина. До этого они занимались документальным театром, классикой, новой драмой. «Лес» стал школой физического театра — актуального синтетического направления. Фундамент этой работы — живой человеческий опыт. Задача проекта — вспомнить себя «лесных», взглянуть из сегодняшнего постэкологического сознания на историю отношений человека с лесом. А значит — с самим собой. На сцене — естественные фактуры: брёвна, ветки и листья, песок, камни. Это спектакль, который можно играть как на улице, так и под крышей», — отметили в самой студии, которая совсем недавно «осиротела», но решила играть дальше вопреки всему…

Бибихин, университетский курс философии… Сколько лет, сколько зим! Возникали на сцене по ходу действия и совсем другие образы – вооружённые топорами мужчины в тумане дымовых машин, девушки в похожих на сплетения колючей проволоки (одни ветки, без травы и цветов) венках, нянчащие на руках обрубки брёвен… Это противопоставление вполне прозрачно указывает, что спектакль – и про взаимодействия мужского и женского начал (как будто мало было сценок из первой части, где парни и девушки изображали разные грани этого взаимодействия: привлечение, преследование, отторжение…) В общем, час с какими-то минутами выступления – а сколько пластов и тем! Есть, над чем задуматься, даже фотожурналисту, который обычно не обременяет себя высокими материями.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»