Site icon ИА «Диалог»

Начальник дорожной лаборатории: «Нынешняя молодёжь не создана для этой работы»

Герой нового выпуска рубрики I like my job — руководитель дорожной лаборатории Наиля Кудряшова. Она проверяет качество асфальта, который кладут в городе. Наиля рассказала «Диалогу» об особенностях своей работы, а также о том, почему молодежь не хочет идти в эту сферу.

«Это невероятно интересно, когда ты молодой»

Сначала я закончила Тюменскую строительную академию, автодорожный факультет. После этого устроилась в Тюмени в СоюздорНИИ. Меня взяли лаборантом. Так и началась моя карьера: сначала инженер-лаборант, а потом — ведущий специалист. Ездила в командировки, настраивала асфальтобетонные заводы, испытывала материалы, подбирала составы смесей. Это просто невероятно интересно, когда ты молодой и амбициозный.

На той работе познакомилась с парнем Мишей. Он сам из Москвы, но в дальнейшем позвал меня в Санкт-Петербург начальником лаборатории. Он был начальником у меня в Тюмени. А потом просто позвонил и позвал.

«Вы бы вот хотели целый день соляркой дышать и пыльный щебень трясти?»

Попала в эту сферу я случайно. Папа из той же отрасли, поэтому так вышло. Кстати, у меня два образования. Есть ещё экономическое. Эта работа — тяжёлый физический труд! Ко всему прочему, нужно постоянно подписывать кучу журналов. Вручную, а не на компьютере. А нынешнее поколение не хочет физически трудиться. Мне вообще кажется, что нынешняя молодёжь не создана для этой работы. Знаю, что во многих лабораториях сидят женщины, которым уже за 40.

Я сама давно не работаю в лаборатории. С одной стороны — физический труд, а с другой — нудная и кропотливая работа. Видимо, это молодых и смущает. Вы бы вот хотели целый день соляркой дышать и пыльный щебень трясти? Или надо просто обожать свою работу, как я. Но с возрастом всё равно человек перегорает. Уже не хочется никуда мотаться. Хочется сидеть в офисе, а не бегать по дороге с рулеткой. Хотя и это иногда приходится делать.

Начальник обычно занимается аттестацией и аккредитацией лаборатории. Делает паспорт, на основании которого она может работать и выдавать протоколы испытаний.

Материалы берутся прямо на дороге. Вырубки выпиливают на новом покрытии. Остаются дырки круглые, может, видели? Вот это так пробы берут. Машина, с помощью которой вырезают часть асфальта, называется керноотборник. Пока материалы сушатся, можно кофейку попить. Но работы много, так что на остальное времени нет.

«…ничто не вечно»

Ездила в командировки в Киров, Пензу. Но что в командировках, что в городе – одно и то же. Разве что живёшь в гостинице, а в остальном — это очередная работа в лаборатории и те же условия.

Самое интересное — это процесс. Представь, ты берёшь один материал, а делаешь из него другой. И получаешь результат! Получаешь то, что потом действительно пригодиться людям.

Наверное, я ни о чем не думаю, когда вижу некачественный асфальт. Ведь ничто не вечно. И, надо отметить, что при сегодняшнем грузопотоке очень тяжело сохранить хорошее качество дорог.

Сверхурочной работы много. Без этого никак. Совершенно стандартная ситуация в строительстве. Но зарплата, пожалуй, покрывает этот минус. Так что если есть желание трудиться и работать, можно заработать неплохие деньги. Просто тут надо кое-что понимать. Если ты работаешь со стороны заказчика — красота. Ездишь, проверяешь, не паришься по ерунде. А вот в государственных структурах зарплата маленькая.

Качество асфальта зависит от множества факторов! В нашем регионе на состояние дорог сильнее всего влияет погода. Асфальтобетонное покрытие обязательно надо укладывать в сухую погоду, а это не всегда соблюдается. Ко всему прочему, у нас очень увеличилась интенсивность движения. А значит, возросла нагрузка на дорожное полотно и в связи с этим износ происходит намного быстрее.

Подготовила Ольга Глебова / ИА «Диалог»