Site icon ИА «Диалог»

«От такой музыки ноги сами пускаются в пляс»: как прошёл фестиваль «Усадьба Jazz»

BIGYUKI. Фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Вечером в субботу, 28 июля, перед петербургскими любителями музыки встал непростой выбор: в городе проходили (да ещё и совсем рядом друг с другом) два первостатейных open-air. Фотокорреспондент «Диалога» предпочёл гламурному «Фестивалю ВКонтакте» несколько более приближенный к жизни простого человека пленэр любителей замысловатой музыки «Усадьба Джаз» – и не ушёл разочарованным.

Да, и здесь жанровая палитра оказалась весьма разнообразной, а выступающие на трёх сценах (не считая детской) исполнители зачастую имели к вынесенному в титул фестиваля жанру весьма условное отношение. Впрочем, как рассказал недавно «Диалогу» один из гостей нынешней «Усадьбы», японский клавишник Масаюки Хирано (он же – BIGYUKI), жанровые определения нужны в первую очередь аудитории – чтобы она хотя бы приблизительно понимала поначалу, что может оказаться на компакт-диске, выставленном на полке музыкального магазина. (Хотя… покупают ли ещё музыку в магазинах? Особенно такую?) Тем более удивительным было видеть, как на поляне между Елагиноостровским дворцом и Средней Невкой «зажигают» под не самую простую музыку того же BIGYUKI – а это клавишно-электронная основа, щедро сдобренная то сэмплами, то мощной живой гитарой Рэнди Руньона, и неизменно обрамлённая залихватской игрой ударника Тима Смита.

«От такой музыки ноги сами пускаются в пляс!» — прокомментировал происходящее на сцене один из зрителей.

«На фестивале прекрасная атмосфера – мне она по душе! И город замечательный – у меня нет слов, тут везде история. Очень вдохновляет, и я рад, что здесь оказался, что я могу выразить себя и дать что-то людям», — заметил Масаюки перед концертом. Кстати, он удивил собравшихся журналистов ещё и тем, что постоянно выполнял какие-то упражнения типа йоги – как пояснил музыкант, это помогает ему держать мышцы гибкими, чтобы на сцене без труда и хруста в спине доставать до любого из окружающих его во время выступления многочисленных синтезаторов.

Гораздо более доступными для неподготовленного зрителя оказались два самых раскрученных участника – грузинская группа «Мгзавреби» и британская певица Джосс Стоун сотоварищи. Они собрали у главной сцены многотысячную толпу зрителей, которым оказалась ближе песенная форма. Неожиданным открытием стала и норвежская группа Rohey. В общем, интересного нашлось понемногу – а то и по многу – для каждого, кто шёл на фестиваль с мало-мальским представлением о том, чего ожидать.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»