Site icon ИА «Диалог»

Организатор Urban Culture Fest: «Уличная культура из дворов вырвалась на центральные улицы»

В Порту «Севкабель» 7 и 8 июля пройдёт Urban Culture Fest. На нём в нескольких тематических зонах можно будет соприкоснуться со всеми проявлениями уличной культуры: модой, спортом, музыкой, рэпом, граффити, тату, танцами. На музыкальной сцене выступят электронщики АИГЕЛ, инди-поп команда RSAC, поп-рейвер GSPD, электро-диско-фанкеры Cream Soda, лирический инди-дуэт МЫ и многие другие. Также на мероприятии пройдут скейтборд- и BMX-контесты, состязания рэперов, бит-боксеров и уличных художников. «Диалог» поговорил с организатором фестиваля Валерием Шафировым о том, каким будет мероприятие в этом году.

Хотелось бы для начала спросить о площадке. Я был недавно в Севкабеле, посмотрел — довольно уютно, но мне территория показалась небольшой. Почему вы выбрали именно Севкабель?

Небольшой площадка вам показалась, потому что она трансформируется под разные задачи. На самом деле, — там около 10 тысяч квадратных метров, что соответствует нашим запросам. Площадка транспортно хорошо доступна, а относительно удаленных локаций прошлых сезонов, — расположена практически в центре. Важный фактор нашего выбора — это расположение у воды. Гостям откроется необыкновенный вид на набережную, которая была закрыта долгие годы для петербуржцев. Большой плюс — это визионерское настроение управляющей компании Севкабеля, которая превращает производственную территорию в интересное место отдыха.

Ещё какие-то ошибки предыдущих лет учли? Что-то исправили, улучшили, усовершенствовали?

В этом году мы решили сделать фестиваль более демократичным, доступным и ждем большее количество посетителей. Стоимость билетов — 700 рублей.

Раньше ставка делалась на концертную составляющую, но сейчас мы решили шире представить разнообразие уличных культур, не только музыку, не только хип-хоп. Большое внимание уделено спортивным активностям. Это традиционно скейтборд, BMX, с серьезным составом райдеров, которые едут к нам со всей России. Также на рампах пройдут соревнования самокатчиков и роллеров. Турнир по лонгборду своим масштабом превзойдет все предыдущие лонгбордистские соревнования в России. Серьёзный состав соберется и на стритбол-площадке, где соревнованиями занимается Ballaholix — команда номер один в России по стритболу и баскетбольному фристайлу. Пройдут не только соревнования профессионалов и показательные выступления. Активности будут доступны для всех желающих на всех экстрим-площадках. Пройдут воркшопы и мастер-классы, можно будет попробовать встать на доску прямо на фестивале.Гости смогут позаниматься воркаутом, попрыгать на батуте.

Большое внимание уделяем разделу Urban-Art, где будут представлены граффити, паблик-арт, фотография, скульптура. Что-то будет привезено заранее, а что-то будет создаваться на глазах публики с интерактивным увлечением ее в эти акции.

Как вы представляете свою целевую аудиторию? На кого делается ставка?

Представление об урбан-культуре за те два года, что проходит фестиваль, сильно изменилось. Уличная культура из дворов и блоков на районе стремительно вырвалась на центральные улицы и каналы. Все слушают рэп, баттлят, стритвир превращается в кутюр. Урбан культура становится массовой, аудитория очень омолодилась, и мы обращаемся как раз к молодым людям 16-26 лет.

Вы наверняка были на фестивалях за границей — какие-нибудь плюсы и минусы бы отметили? Как бы сравнили с российскими фестивалями.

Музыкальные фестивали давно стали частью большого бизнеса, инструментом массовой коммуникации. Муниципальные, а часто и государственные власти давно взяли на вооружение их туристическую, а следовательно и бизнес-привлекательность и активно помогают фестивалям. В некоторых же российских регионах фестивалям приходится не просто доказывать свое право на существование, а иногда даже менять локацию на другие страны. Если говорить о фестивалях локальных субкультур, их не так много, и не всегда они выглядят они достоверно. Не всегда удается соблюсти ту самую тонкую грань между субкультурным и массовым. Надеюсь, что у нас это получится.

А вы не боитесь, что с вашим фестивалем тоже может что-то такое случиться? Может быть, отмена? Почему так происходит?

Мы девять месяцев занимаемся проектом, и конечно работаем над тем, чтобы предусмотреть все возможные подводные камни. Но вот например, фестивальные графики сдвинулись из-за футбольного чемпионата. В конце июля и августе в некоторые уикенды проходит одновременно до семи больших мероприятий. Это сильно сказывается на кассе и разбивает ожидания организаторов. Мы же сознательно проводим мероприятие во время мундиаля и наоборот вдохновились тем, что в городе ничего серьезного, кроме футбола не происходит. Но правда, в наши даты матчей нет, так что от футбола мы никого не оторвем!.

Я знаю, что вы сами занимаетесь музыкой. Вам больше нравится организовывать мероприятия или выступать самому?

Творчество требует финансовой подпитки, которую я обеспечиваю себе сам. Но занимаясь фестивалем, я также вкладываю в него свои умения и душу, как и в свою музыку. Это тоже творчество.

Среди тех групп, которые приглашены на фестиваль, вам лично кто нравится? Есть ли те, которые вы бы хотели видеть, но не смогли пригласить?

Я меломан широкого спектра, но делаю фестиваль не для себя, потому, не буду говорить о тех, кого хотел бы, но не смог пригласить. У фестиваля хороший звездный бэкграунд, мы уже демонстрировали вкус на этом поприще, но в этом сезоне сознательно не делали ставку на артистов списка “А”, на суперзвезд. Нынешний музыкальный рынок стремительно меняет лидеров, он очень омолодился, много дурновкусия и сомнительных проектов, но мы сделали ставку именно на фрешменов. На тех, кто стоит на пороге большой карьеры или вот-вот к нему приблизится. Мы пригласили представителей разных жанров, которые, несмотря на небольшой еще опыт имеют свою аудиторию, и обязательно найдут ее на Urban Culture Festival.

Беседовал Егор Щербота / ИА «Диалог»