Утром 29 июня на ошвартованном у Английской набережной новом ледокольном судне «Александр Санников» был торжественно поднят флаг. Далее оно уходит в Арктику, где будет работать преимущественно в Обской губе.
«Александр Санников» — самый технологичный дизельный ледокол страны: передовая система маневрирования, автоматика энергообеспечения, современная радионавигация и возможность удаленного контроля электроники. По эксплуатационным показателям новый ледокол не уступает атомным ледокольным судам и даже превосходит их за счёт меньшего энергопотребления и лучшей маневренности. Обводы корпуса «Александра Санникова» уникальны для традиционных ледоколов: судно не давит лед, а разрезает и фрезерует его. При необходимости ледокол может всего за минуту развернуться на месте на 360 градусов», — сообщили в «Газпром-нефти», по заказу которой был создан ледокол.
Судно (второе в серии) было построено на Выборгском судостроительном заводе и с 19 мая проходило испытания в Балтийском море. Как и все современные ледоколы, «Александр Санников» может исполнять множество функций – помимо собственно проводки судов через замёрзшие моря, он может оказывать помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, спасательных операций, заниматьяс буксировкой, пожаротушением, участвовать в операциях по ликвидации разливов нефти. Это первый ледокол России, на котором внедрена новейшая система автоматизированного управления, способная брать на себя контроль за машинной установкой на несколько суток (ледокольный автопилот).