Site icon ИА «Диалог»

Иранцы уходят в отрыв: как болельщики «Персидских леопардов» отмечали победу

ЧМ-2018 фанаты болельщики сборной Ирана

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Вечером в пятницу, 15 июня, на стадионе «Санкт-Петербург» команда Ирана одержала (в точном соответствии с предсказанием главного эксперта) победу над сборной Марокко. Фотокорреспондент «Диалога» следил за тем, как отмечают победу иранские болельщики и все, кто примкнул к ним в этом благородном занятии.

ЧМ-2018 фанаты болельщики сборной Ирана

После неожиданной победы иранцев в матче против Марокко – одержанной благодаря абсурдному автоголу, который забил за минуту до окончания шестиминутного дополнительного времени магрибский футболист – гости из Персии начали бурно отмечать это событие. При этом после первого периода эйфории, когда ближние ряды фанзоны взорвались бурными эмоциями, поначалу казалось, что иранские фанаты резко исчезли с улиц. По пути в офис фотокорреспонденту «Диалога» не встретилось сколько-нибудь заметных групп поклонников этой команды, зато поздним вечером иранцы вернулись в центр города с удвоенной энергией.

Часть из них деловито добиралась к Московскому вокзалу, чтобы сесть на поезда и отправиться в следующие города, где предстоят матчи с участием их сборной (20 июня в Казани она сыграет против Испании, а 25 июня – в Саранске против Португалии). Другие продолжили празднование в Петербурге, чтобы покинуть его в другие дни. Понимая, вероятно, что шансы победить другие команды группы B — Испанию и Португалию, признанных монстров мирового футбола – у команды Ирана, прямо скажем, невелики, фанаты наслаждались моментом своего триумфа здесь и сейчас, не оставляя на потом ни капли эмоций. Интересно, что «освобождённые женщины Востока» – фанатки иранской сборной – вели себя едва ли не отвязнее мужчин, ничуть не оправдывая расхожее представление о мусульманских девушках как о затворницах-тихонях, слова не смеющих сказать без разрешения отца или мужа…

Около Гостиного двора российские фанаты из Северной Осетии устроили танцы под аккомпанемент барабанов и трещоток. Лезгинку танцевали и приезжие болельщики – особенно иранцы, как этнически близкие и как триумфаторы дня. Смурные поначалу марокканцы тоже оживились, хотя и не в такой степени. Увы, веселье прервало появление полицейских, которые напомнили собравшимся о законе, предписывающем соблюдать тишину после 23:00. Фанаты встретили стражей порядка неодобрительным гулом, но потом всё же стали расходиться. Один из осетинских болельщиков укорил полицию в двойных стандартах и заметил, что негоже разгонять (пусть и словом, а не дубинками) людей, которые приехали в Россию веселиться – какое впечатление может остаться у гостей о стране после этого? Лейтенант, возглавлявший прибывших полицейских, грустно ответил, что всё понимает, но закон есть закон…

Да, ситуация, в которой оказалась полиция, в этой обстановке выглядит незавидной и принципиально неразрешимой. Приезжие фанаты с высокой горы плевали на предписания закона о тишине – вернее, они просто не осведомлены, вероятно, о его существовании. А что делать стражам порядка, скажем, в такой ситуации, когда около 24:00 на Казанском мосту собирается шумная толпа болельщиков – не только иранцев, но и поклонников, например, сборной Испании – которая блокирует движение пешеходов, дудит в вувузелы и всякими иными способами бурно выражает радость? С точки зрения закона – вызывать ОМОН, разгонять и забирать всех. С точки зрения здравого смысла делать ничего не нужно – это же футбол! На практике сделать ничего, вероятно, и нельзя – банально не хватит ни рук (и дубинок), ни автозаков. Полицейские выбрали соломоново решение – через мегафон попросили собравшихся немного прибить громкость, и… в общем-то, умыли руки.

Интересно, что ждёт болельщиков, стражей порядка и город 19 июня, когда на стадионе «Санкт-Петербург» сойдутся сборные России и Египта? Своих, отечественных болельщиков полиция по понятным причинам будет щадить в меньшей степени, к тому же многие фанаты наверняка будут пьяны – в день первого матча городу повезло ещё и потому, что играли команды двух мусульманских стран, граждане которых менее склонны к употреблению горячительного, чем европейцы.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»