Site icon ИА «Диалог»

«Полтава» — на плаву: точная копия петровского линкора спущена на воду

спуск на воду линейного корабля Полтава верфь исторического судостроения

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

В воскресенье, 27 мая, на верфи исторического судостроения «Полтава» был спущен на воду одноименный корабль – реплика 54-пушечного линейного судна, построенного в 1712 году на верфи петербургского Адмиралтейства, передаёт корреспондент «Диалога». Новый корабль станет музеем и учебным центром.

спуск на воду линейного корабля Полтава верфь исторического судостроения

«Сегодня Петербургу исполняется 315 лет. История нашего города неразрывно связана с именем Петра I – и с морем. При Петре I Россия стала империей, и произошло это во многом благодаря флоту. Именно здесь, на петербургских верфях, закладывались главные морские победы России, а первым кораблём, построенным на Адмиралтейской верфи, стал 54-пушечный линейный корабль «Полтава» . Через 300 лет, в знак уважения к этому знаменательному событию, мы приняли решение – восстановить этот легендарный корабль. Он назван в честь великой победы России над Швецией в Полтавской битве, которая стала главной военной победой России в XVIII веке, а корабль «Полтава» принимал участие во всех военно-морских кампаниях Северной войны, и внёс вклад в возвращение исконно русских земель на Балтике», — заявил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.

По его словам, новый корабль построен из тех же материалов и по тем же технологиям, что были в ходу при Петре I. Он не уточнил, будет ли на корабле установлено современное навигационное оборудование и бытовые удобства. Полное водоизмещение корабля должно составить примерно 1100 тонн; корпус, который спустили на воду при помощи сверхмощного крана (а не наклонного стапеля), весит 600 тонн.

«Мы с вами знаем, что Пётр I владел более чем десятком профессий, в том числе он был проектировщиком военных кораблей. При восстановлении корабля «Полтава» были использованы чертежи, сделанные его рукой. В мире сегодня нет ни одного корабля, который был бы восстановлен с такой степенью достоверности», — добавил Миллер.

Строительство началось в 2013 году, в 2014 году был заложен первый шпангоут, а в марте нынешнего года завершились работы по установке обшивки. Теперь судно ждёт достройка у набережной – необходимо закончить внутреннее оформление, загрузить балласт, установить весь рангоут и такелаж.

«Санкт-Петербург и военно-морской флот – два великих детища императора Петра Алексеевича Романова. Очень радостно, что Петербург сегодня снова носит название морской столицы России – здесь расположено главное командование ВМФ, здесь строятся лучшие в мире корабли и подводные лодки, работают лучшие в мире кораблестроители, создана лучшая школа судостроителей, судоводителей и военных моряков. Хочу искренне поблагодарить мастеров верфи «Полтава», — сказал губернатор Георгий Полтавченко.

Напомним, что исторический корабль «Полтава», копия которого и была спущена на воду сегодня был заложен в 1709 году, введён в строй в 1712 году. Он участвовал в Гангутском сражении 1714 года и служил до 1725-го, а после 1732 года (точная дата не установлена) был разобран. В истории отечественного военного флота были ещё четыре парусных военных корабля с таким названием, а позже – броненосец, участвовавший в русско-японской войне и захваченный японцами, и дредноут, дослуживший в советском ВМФ почти до Великой Отечественной войны.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»