В Петербурге всё готово к открытию движения по участку набережной Макарова – от Морской набережной до моста Бетанкура. Корреспондент «Диалога» изучил новую магистраль в преддверие запуска движения, намеченного на 18:00.
На этом отрезке завершаются последние работы, связанные с монтажом ограждений и асфальтированием тротуаров (в частности, на углу Уральской улицы). Параллельно идёт обустройство нормальной пешеходной набережной, которая находится в большинстве случаев ниже уровня проезжей части (которая в разрезе похожа на синусоиду – два повышения у ковша, где находится центр маломерного флота «Ленинградец», и у Морского завода «Алмаз», а между ними понижение до уровня земли). Впрочем, эти работы явно и не планировалось закончить сегодня – они далеки от завершения.
Также обустроен мост на Серный остров (не исключено, что именно он и будет называться Серным мостом, а не сама переправа через Малую Неву), на самом же острове – где ныне находятся мастерские и яхт-клуб «Бриз» – асфальтированная дорога заканчивается. Примечательно, что никакого задела под строительство нового участка набережной Макарова, который соединит историческую её часть и новосозданную, пока нет, поэтому строителям позже придётся разбирать построенные сейчас ограждения и ломать тротуар. Впрочем, дальше на восток берег уже в определённой мере выровнен – это можно считать подготовкой к продолжению работ по прокладке набережной. Общая продолжительность новой магистрали – 2,1 километра.
Добавим, что в КРТИ 12 мая заявили о том, что с 9 до 18 часов субботы набережная и мост Бетанкура открыты «в рамках испытаний» к ЧМ-2018, для «клиентских групп». Днём по этому маршруту ездили автобусы-шаттлы маршрута S10, соединяющего аэропорт Пулково напрямую со стадионом на Крестовском острове — корреспонденту «Диалога» удалось заметить одно такое транспортное средство на набережной Макарова.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»