Site icon ИА «Диалог»

Эксперт: Сложно представить, что Северная Корея смогла легко и быстро найти общие приоритеты с Южной Кореей

Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько усомнился в возможности реального объединения Северной и Южной Кореи. Такое мнение он высказал в беседе с порталом Infox.ru.

«Очень сложно представить, что ядерная КНДР, которая объявляется страной-изгоем и противником США, вдруг смогла очень легко и быстро найти общие приоритеты во внешней политике с Республикой Корея, которая является государством, в котором находятся крупнейшие американские военные базы в регионе», — сказал Безпалько.

По его мнению, прогнозы о позитивных результатах встречи лидеров двух Корей пока делать рано.

«Давайте подождем реальных дел по интеграции двух Корей. Одно дело разговоры и жесты по демонстрации определенных намерений, другое дело — реальное объединение», — отметил он. Безпалько полагает, что в сложившейся геополитической ситуации существуют два возможных пути развития событий для России.

«В целом, это объединение для России может являться как позитивным фактором, так и негативным. Если объединенная Корея превратится в независимое от США государство, то позитивная сторона увеличится. Американские базы будут выведены. Интеграция станет тем, что весь Корейский полуостров превратится в государство, которое обладая мощной экономикой Южной Кореи и мощным военным потенциалом Северной Кореи, станет ещё одним крупным региональным игроком и можно надеяться на то, что эта страна будет союзником Китая и РФ. В этом случае для России это ускорит проникновение экономических и политических институтов на территорию Юго-Восточной Азии, на премиальные рынки газа — например можно договориться и проложить трубопровод вплоть до окончания Корейского полуострова — сама Южная Корея сможет получать большое количество газа, являясь хорошо индустриально развитой страной», — считает эксперт.

По его словам, негативный вариант заключается в том, что, «когда Республика Корея поглощает КНДР и делает ее из некоего буфера, который существовал между Китаем и Южной Кореей, частью своей территории. Но в этом случае опасность продвигается к территории Китая и России», — заключил Безпалько.

Как сообщал ранее «Диалог», 27 апреля Северная и Южная Корея договорились больше не воевать. Об этом говорится в совместной декларации, принятой по итогам межкорейского саммита, прошедшего 27 апреля в приграничном поселении Пханмунджом.