Site icon ИА «Диалог»

Метрополитен передал «Книгу памяти» семьям погибших в апрельском теракте

К годовщине теракта в петербургском метро представители метрополитена подготовили книгу о пятнадцати погибших во взрыве. Копии вручили семьям жертв, передаёт корреспондент «Диалога».

«В эти ужасные дни у нас зародилась идея, чтобы потомкам оставить память об этих страшных моментах. Она [книга] состоит из двух частей: первая — это рассказы о людях, которые безвозвратно ушли из жизни. Нам бы хотелось, чтобы это были биографические данные, поскольку в большинстве это были люди в возрасте до 30 лет, и у них ещё вся жизнь была впереди. Мы обратились к их родственникам, друзьям, чтобы они описали этих людей: о чём они мечтали, кем хотели бы стать, чего бы хотели добиться в жизни. Во второй части книги — вы все прекрасно знаете, весь мир откликнулся на это событие — собраны части записок, стихотворения, посвящения, слёзы боли и утраты», — рассказал на презентации журналистам во вторник начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.

В продаже этой книги не будет. По словам пресс-секретаря метрополитена Юлии Шавель, пятнадцать экземпляров вручили семьям погибших, а один специальный, в увеличенном формате, отправят в Музей метрополитена, где каждый посетитель сможет ознакомится с изданием. В электронном виде книгу опубликовали в официальном телеграм-канале метро.

На презентации книги присутствовали и работники метро, выходившие на смену в день теракта. Они рассказали, что изменилось в работе подземки за год, прошедший после теракта.

«У нас количество дежурных увеличилось, количество контролёров на входе также увеличилось. Рамки [металлодетекторов], конечно, пищат», — отметил улучшения в системе безопасности машинист поезда, в котором произошёл теракт, Александ Каверин. «Мыслей бросить работу после теракта не возникало. Я считаю, каждый должен работать на своём месте. Бывает всякое. В жизни много сложностей, мы все с ними сталкиваемся, не только я. Я пропустил всё через себя, да, тяжело, да, сложно, но надо работать», — сказал он корреспонденту «Диалога».

Егор Щербота / ИА «Диалог»