Итак, прошла 90-я церемония вручения «Оскаров». Но, кажется, у нас её почти никто не заметил. Почему, интересно? Вроде бы, и в СМИ пишут, и русскоязычную трансляцию вернули – а толку? С другой стороны, нам тут недавно столько ракет показали, может, катарсис всё не сойдёт никак? Подумайте, вот боеголовки, а вот какое-то кино про человека-рыбу.
Про нелюбовь – да, уже лучше. Ракеты – по голове, а Звягинцев – в сердечко. Но и без того всё как-то оно не туда: и нервы, и это. Какая тут ещё нелюбовь? Допинг – понятно. Кто-то опять повопит в комментах, куда без этого. Но нельзя же всё время вопить. «Оскар» — это ведь тоже своего рода вопль, вот, мол, какого мы кина тут наснимали. И «Нелюбовь» — вопль, страдальческий только. Но у нас на ответный вопль уже сил нет – лёгкий вздох равнодушия и дальше поплыли. А чего случилось такого, и правда? Прошёл «Оскар». Прошёл и ладно. Автор ИА «Диалог» и киноман Глеб Колондо составил срез общественного мнения, а также порассуждал о результатах премии.
Привет! Как тебе результаты премии «Оскар»?
Виктор, Петербург:
а я их не знаю ещё.
Даша, Новокузнецк:
закидай меня тухлыми помидорами, но я ещё даже не ознакомилась. с 8 утра не могу разгрестись с работой, для которой женщина, кстати, вовсе не создана(
Зина, Красноярск:
Привет) Я, если честно, всё пропустила)) И фильм, который Оскар получил, не смотрела. Отстала от жизни в общем)
Таня, Петербург:
я больше двух суток не видела ни новостей ни интернета) посему никак)
Лиза, Красноярск:
Назначили на среду обмывание Оскара у Олдмана. Это поинтереснее, чем Оскар Ди Каприо, я считаю.
Илья, Петербург:
Для меня «Оскар» не является мерилом хорошего кино, мне всё равно.
Вера, Минск:
Не знаю, не имею понятия. Я не негр, женщина или гей, чтобы интересоваться подобной мутотнёй.
Маша, Сыктывкар:
Ушла гуглить результаты.
Варвара, Омск:
А сам что думаешь?
А я вот думаю, что победа «Формы воды» говорит, прежде всего, о синефильской ностальгии. Вспомни, когда в последний раз главную награду получала фантастика? Да хотя бы что-нибудь из основного оскар-набора, а не «за лучшие костюмы» или другую такую же ерунду, на которой любой нормальный Джек Николсон в лучшем случае задремал, расстегнув пуговицы на рубашке, а в худшем ушёл на ретро-показ старого французского коньяка.
В 1931 году Фредрик Марч из «Джекилла и Хайда» получил за лучшую мужскую. В 1985-м «Назад в будущее» номинировали на сценарий, но не дали. «Властелин колец» — это фэнтэзи. «Безумный Макс» нахватал много, но тоже из разряда «лучшие декорации», а кому это интересно?
И потом, всякий, кто хоть немного знает американскую кинофантастику, увидит в «Форме воды» центнер отсылок к «Твари из чёрной лагуны» 1954-го года, где рыбочеловек аналогичной конфигурации, жалость автора к существу и плаванье под водой в обнимочку. В «оскаровском» жюри не школьники же. Вспомнили юность, драйв-ины, да и вручили. Да, попсово, зато хоть без политики.
А ты про «Форму воды» что думаешь?
Катя, Ижевск:
из всех чатиков столько гнева, уже и не знаю что думать. «форма воды», говорят, не достойный.
Максим, Москва:
Ознакомился только в общих чертах, считаю, что «форма воды» заслужила свои 4 Оскара, достойный фильм.
Даша, Новокузнецк:
Форма воды, в принципе, нравится, люблю пожиже. Это я пытаюсь ювелирно отвлечь твоё внимание и скрыть тот факт, что фильм мною ещё не смотрен.
Лиза, Красноярск:
Не уверена, что это с моей точки зрения вот прямо «Лучший фильм», но я и в том году голосовала за «Ла-ла-ленд», и не угадала.
Виктор, Петербург:
там человек-амфибия, убивают котят, секс с рыбой (это все по слухам) — забавно.
Андрей, Москва:
Смотрел этот фильм, неплохой, но больно уж мне не нравится тренд шельмования мужской белой гетеросексуальной части населения))) В фильме «Три биллборда…» он ещё сильнее прослеживается.
Марина, Красноярск:
«Форма воды» выиграл, потому что там о проблемах обездоленных слоёв — несчастных людей и рыб.
Анастасия, Петербург:
я слышала только название этой киноленты. наверное, это что-то про воду и про её форму, не берусь утверждать точно.
Ну да, а «Нелюбовь» – что-то про любовь и её отсутствие. Кстати, где-то я слышал, что вселенная не умеет воспринимать частицу «не». То есть, если ты просишь у неба, мол, не дай мне умереть, то в космос идёт сигнал: «дай мне умереть». И со всеми вытекающими. Поэтому надо просить «дай мне жить». Может, если бы Звягинцев назвал фильм «Ненависть» это уже было бы как-то без полутонов, не тонко, но зато его бы, наверно, услышали. Но у Звягинцева с названиями вообще какая-то беда: «Возвращение», «Изгнание», «Апокриф» — отстранённые какие, заранее ничего в сердечке не будят. Вот написано у тебя в листике для голосований: «Нелюбовь» и «Фантастическая женщина». Ну как тут не выбрать женщину, да ещё из Чили? Вот они и выбрали.
А ты что про Звягинцева скажешь?
Даша, Новокузнецк:
я думаю, у него всё впереди. главное, не останавливаться и верить. этот набор фраз на все случаи жизни блестяще работает в политике и спорте, пусть и Андрею, чей талант залезть под кожу, нельзя не признать, они помогут жить и творить до следующего «оскара».
Люба, Петербург:
Для меня, наверное, в принципе будет удивительно, если кому-то из России дадут премию)
Катя, Ижевск:
мне Звягинцев нравится.
Анастасия, Томск:
Я, может быть, вызову гнев господен и заставлю разверзнуться небеса, но Звягинцев для меня не оскароносный режиссёр. «Нелюбовь» — страшное кино о действительности (как и все его фильмы, пожалуй), оно не дает никакой надежды А искусство для меня — это всё-таки надежда и вера, а Звягинцев всего этого меня лишает, поэтому пусть сидит без Оскара.
Аполлинария, Петербург:
душераздирающая картина.
Лиза, Красноярск:
Я не поцреот, чтобы кричать, что «Звягинцеву — Оскар» только потому, что он русский.
Маша, Сыктывкар:
от Звягинцева всё время настолько больно, что одна мысль о нём вызывает дрожь в конечностях и сухость в горле.
Виктор, Петербург:
последние фильмы, которые я посмотрел в этом месяце — это концерт «гражданской обороны», «шоу трумана» и «панк из солт-лейк-сити», я сейчас не могу говорить что-то внятное о новинках кино, извини.
Максим, Москва:
За Звягинцева у меня всегда болит в груди. Он же наш родненький.
Марина, Красноярск:
Гады они, этот комитет оскаровский. Я их не одобряю категорически.
А фильм про «русский» допинг? Который лучшим документальным объявили. Не знаю, если уж про олимпиаду, то я бы снимал не про сегодняшних допингистов, а про Пьера де Кубертена. Ну, который основатель современного олимпийского движения. Бедный дядечка. Он просто хотел, чтобы все время от времени собирались в чистом поле и играли в мячик. Тусили, братались, в общем проводили время с удовольствием. А сейчас чего? Бабло, оры, рекламы, дрязги. Ну, съел кто-то допинг. По мне так, пускай ест. Он же его не детям продавал, ну что вот случилось-то? Джон Леннон, говорят, тоже принимал допинг, а потом брал карандаш и песни сочинял классные. И здесь то же самое – съел таблетку, откатал на коньках фигуристое зрелище. Не съел – не откатал. Всё же для ящика делается в конечном итоге. А ты как считаешь?
Даша, Новокузнецк:
#ящитаю задолбали. а вообще лучший допинг — это шопинг… в колбасном отделе «ашана».
Маша, Сыктывкар:
аа, стой, я вообще не в теме))
Андрей, Москва:
Ситуация с российским спортсменами — это политика) Сегодня нашли допинг, завтра чистые. Я бы сказал, что это результат внешней политики РФ.
Лиза, Красноярск:
Я не шарю в правилах хорошей документалки, если честно. А к вопросам поцреотизма всё ещё отношусь совершенно нейтрально, поэтому моему субъективизму не за что зацепиться.
Марина, Красноярск:
Нет российского допинга. Есть общечеловеский!
Тарас, Петербург:
Тебе опять заняться нечем?
Мне немного повезло, среди моих френдсов есть настоящий киновед (про него даже в «Википедии» написано), Алексей Гусев.
Как вам результаты «Оскара»?
Алексей Викторович, Петербург:
Хороши там, где скучны и предсказуемы. Скажем, «Оскары» для Олдмана и МакДорманд — это почти что слишком очевидно (очень средние роли очень хороших актёров). А вот победа «Формы воды» меня, признаюсь, несколько расстроила. Думал, будут «Три биллборда». Это тоже было бы скучно. А получилось нескучно. Плохо получилось. Теперь эдакую помпезную дрянь будут славить на всех углах. Ну ладно, «Артиста» пережили и это переживём.
А «лучший фильм на иностранном языке»?
Да не видел я эту чилийскую женщину.
Да может и не надо, каждому своё. Женщинам – Чили, Америке – «Оскар», а нам – трудовые будни. Понедельник же всё-таки.
Такое ощущение, что мы все тут становимся печальными дзен-буддистами поневоле. Сидим, как пел Борис Борсович, на красивом холме и кажется нам, что дело не в деньгах, и не в количестве женщин, и не в старом фольклоре, и не в новой волне. И, в общем, верно же кажется. «Оскар», в коне концов, даже не самая качественная в мире кинопремия. Отвлеклись от неё? Может быть, в каком-то смысле немного повзрослели. Теперь ещё осталось наковырять откуда-то каких-нибудь вечных ценностей. Но это успеется. Пока просто в тишине посидим. Иногда тоже нужно.
Подготовил Глеб Колондо / ИА «Диалог»