Site icon ИА «Диалог»

Три тысячи спартанцев спасут от снега: какие меры предложили в ЗС для очистки города

уборка снега сугроб лопата

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Для эффективной уборки снега и льда с тротуаров Петербургу нужно три тысяч дворников, которые будут заниматься очисткой только этих частей уличной сети. Такую цифру назвал вице-губернатор Николай Бондаренко, отчитываясь о деятельности блока ЖКХ городского правительства перед депутатами ЗС, передаёт корреспондент «Диалога».

«Каждый год мы отмечаем, что техника не закупалась с 2010 года, а бюджетные возможности не сравнимы с Москвой. Но у нас по-хорошему должно быть около 4000 единиц техники, а дворников – пусть не 70 тысяч, как в столице, но и не 1200, как сейчас, а хотя бы 15 тысяч. Снег в период снегопада надо подметать не реже, чем каждые три часа – за сутки должно пройти не менее трёх технологических циклов. Выполняется это? Нет, конечно. Есть закон – правила благоустройства; есть нормы, и есть возможности для их выполнения. Так сколько нужно техники и специалистов ручной уборки для того, чтобы эти нормы реализовывались на деле?» — спросила депутат Оксана Дмитриева, критически настроенная по отношению к текущему состоянию уборки снега в городе. Её коллега по фракции «Партии Роста» Максим Резник даже предложил немедленно уволить главу Василеостровского района, так как ситуация с очисткой на этой территории, по его словам, особо плачевная (в качестве примера парламентарий привёл 8-9 линии, которые, несмотря на статус одной из «стержневых» улиц района, плохо убраны от льда).

Бондаренко в ответ указал, что число работников, занимающихся очисткой тротуаров (особенно в исторической части города, где масштабное применение машин невозможно), должно составлять 3000. Дополнительные расходы на финансовое обеспечение этих работников он оценил в 2,5 млрд рублей (ежегодно).

«Количество техники действительно хорошо бы довести до 4000, но если её будет 2500 – на тысячу больше, чем сейчас – нам бы этого хватило», — заметил Бондаренко.

Кроме того, он сообщил, что в четырёх старых районах будут созданы специальные бригады (по 120 человек – в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском, 60 – в Василеостровском), которые займутся уборкой тротуаров там, где это особенно необходимо. В следующую зиму дорожники намерены посмотреть, как эта система будет работать, а если ничего не получится, то Смольный готов вернуться к варианту, при котором заниматься уборкой тротуаров в центре будут жилищники. Это позволит, среди прочего, исключить случаи, при которых из-за несогласованности действий двух комитетов – жилищного и благоустройства – свежеубранная проезжая часть может оказаться заваленной снегом, сброшенным с крыш, и его придётся вывозить отдельно.

«Вы можете не начинать этот эксперимент, если сами в нём сомневаетесь. Как минимум в Центральном районе жилищники должны отвечать и за двор, и за крышу, и за прилегающий тротуар. Кроме того, почему бы законодательно не привлечь предпринимателей и учреждения (в центре все первые этажи заняты магазинами и ресторанами) к уборке вокруг их точек? Они все на территории, они заинтересованы в том, чтобы оказывать безопасные услуги», — добавила Дмитриева.

Бондаренко посетовал на то, что гигантское количество усилий приходится тратить на очистку территории… нет, не от снега и льда, а сначала – от припаркованных машин. Для этого бригады уборочной техники теперь сопровождают эвакуаторы, которые перемещают частные автомобили, мешающие уборке. Установленные знаки «остановка запрещена» с указанием времени уборки массово игнорируются. Депутаты ЗС заявили, что поддерживают «шведский» вариант – когда парковка разрешена в некоторые дни на одной стороне улицы, в иные – на противоположной.

«Ни тротуар, ни узкую дорогу в центральной части города не убрать, если они забиты автомобилями. Во всей Европе приняты цивилизованные правила парковки – никто не обижается, все понимают, что это необходимо. Мы никогда не сможем эффективно чистить улицы, если мы половину времени тратим на то, что переставляем машины – и на то, чтобы прибрать, скажем, Большую Зеленину улицу, уходит целая ночь. Надо что-то менять в этой системе, потому что она, как говорится, «не едет». Не получается! Мы застреваем на этом этапе. Поэтому сколько бы мы людей туда ни отправили, сколько бы техники ни нагнали – мы не сможем работать эффективно. Вины никто с себя не снимает, но поймите, что мы всё видим и понимаем», — заявил вице-губернатор.

Он добавил, что вызывающая давнее недовольство оппозиции ситуация, когда город давно не приобретал технику, скоро изменится: в 2019 году Смольный намерен массово закупить уборочные машины. Перераспределение полномочий может произойти примерно тогда же, поскольку весенней корректировки бюджета не будет, и передать предназначенные для очистки города средства между ведомствами можно будет лишь осенью.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»