Site icon ИА «Диалог»

«Это будущее электротранспорта»: в Приморском районе открыт новый маршрут электробуса

троллейбус № 2 электробус

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

В понедельник, 12 февраля, на троллейбусном маршруте № 2 заработали машины с динамической подзарядкой, способные преодолевать большие расстояния без соединения с контактной сетью. Это позволило продлить маршрут в направлении, где провода отсутствуют – в Юбилейный квартал, дотоле лишённый государственного общественного транспорта, передаёт корреспондент «Диалога».

троллейбус № 2 электробус

Такие машины заряжаются во время следования под контактной сетью, что позволяет им затем преодолевать большие отрезки трассы на аккумуляторах. Подъём и опускание токоприёмников происходят на «пограничной» остановке, и делается это автоматически – водителю не нужно выходить из кабины и вручную, при помощи верёвок, двигать «рога». Занимает это лишь немногим больше времени, чем обычная стоянка на рядовой остановке.

Напомним, что в ноябре 2017 года в том же Приморском районе заработал электробусный маршрут № 23: к той его части, которая пролегает под контактной сетью троллейбуса, добавилась значительная «петля» по лишённым такой инфраструктуры кварталам, в направлении Шуваловского и Богатырского проспектов. Троллейбусный маршрут № 2 подобным же образом ранее курсировал только от станции метро «Комендантский проспект» до улицы Шаврова, теперь же к нему добавилось ещё одно «плечо» по проспекту Королёва – до Глухарской улицы, где заканчивается более-менее оформленная застройка.

«Замечательное событие для нашего Приморского района: в городе всего три таких маршрута, и два из них – у нас. На 23-м маршруте после запуска проехали 250 тысяч человек. Думаю, и в этом случае будут самые положительные отзывы жителей, потому что только в «Юбилейном квартале» живут 15 тысяч человек», — пояснил глава районной администрации Николай Цед.

На маршруте будут работать 10 машин (для сравнения: ранее маршрут № 2 был одним из самых коротких в Петербурге, и его обслуживали лишь два наряда). Эти электробусы производит завод «Тролза» в Энгельсе (ранее – завод имени Урицкого): как с сожалением отметил директор «Горэлектротранса» Василий Остряков, больше в России полноценно функционирующих производителей троллейбусов не осталось. Среди более мелких нововведений – новые табло с подстройкой яркости подсветки (это позволяет читать маршрутную информацию даже в яркий солнечный день), разъёмы USB для зарядки мобильных телефонов (не менее 4 пар), а также интеграция системы автоинформирования с медиакомплексом и передатчиком системы для слабовидящих «Говорящий город». Объявление остановок становится автоматическим, основанным на данных спутниковой навигации.

«Это отечественная разработка, занимается этим петербургская компания. Когда в конце прошлого года запускали 23-й маршрут, машины уже были оснащены таким комплексом – мы это апробировали, нам понравился результат. Кстати, система связана и с диспетчерским центром МЧС, и когда закрывалась станция метро «Удельная», на экранах появлялась информация о том, какими резервными маршрутами общественного транспорта можно было пользоваться», — пояснил Андрей Сорокин, начальник отдела бортового оборудования службы подвижного состава ГУП «Горэлектротранс».

О дальнейших планах транспортники пока предпочитают не распространяться, хотя уже известно, что следующий маршрут троллейбуса-электробуса (под управлением ГУП «Горэлектротранс») появится в центре. При этом Цед уточнил, что в районе уже работает электробус другого рода, подчинённый ГУП «Пассажиравтотранс» (на маршруте № 9).

«У нас летом появится ещё один маршрут, но не на базе троллейбуса, а на основе автобуса, и он будет ходить там, где сейчас курсирует автобус № 180. Он будет идти по Автобусной и Парашютной улицам к особой экономической зоне на Суздальском [шоссе], потом через путепровод – на Суздальский проспект и к метро «Озерки», а потом по Поклонногорскому путепроводу будет возвращаться на Парашютную улицу», — пояснил Цед.

«Это – будущее наземного электрического транспорта, и я очень рад, что мы сумели сохранить его. В Европе завидуют нам потому, что мы теперь можем на основе существующей контактной сети развивать маршруты электробусов. У них был период, когда электротранспорт уничтожали, да и у нас следом за ними был одно время такой вектор. Винить их за это нельзя – ошибались все», — подытожил Остряков.