УФАС по Санкт-Петербургу перепроверит отозванные жалобы
18 декабря 2017 | 15:56| БизнесВ будущем году управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) намерено заново изучить отозванные жалобы (около 350 штук), которые считает способом злоупотребления. Кроме того, ведомство намерено предложить другие меры для борьбы со сговором и манипуляциями в этой сфере.
«Мы полагаем, что порядка 20-25 жалоб, которые подаются в антимонопольную службу, подаются юридическими лицами, частными предпринимателями или физическими лицами, которые на самом деле не имеют своей целью стать участниками процедуры, заключить госконтракт и по нему работать. Некоторые организации закидывают обращениями органы ФАС по всей стране. Как правило, в подобных жалобах указывается контактный телефон – и вполне вероятно, что основная цель жалобы – в том, чтобы заказчик по этому телефону позвонил и «поговорил» на предмет её отзыва», — заявил заместитель руководителя Санкт-Петербургского управления Пётр Яковлев.
Подача жалобы на закупку, а затем её отзыв может быть эффективным способом не только манипулирования заказчиком, но и стать основой для коррупции, считают в ФАС. Поэтому в 2018 году Санкт-Петербургское УФАС России решило проводить внеплановые проверки по всем отозванным жалобам». Для борьбы с «фейковыми» обращениями антимонопольщики также предлагают ввести госпошлину.
Подводя итоги года, антимонопольщики отметили, что по состоянию на 15 декабря было рассмотрено 5118 жалоб – на 498 больше, чем в 2016 году. Из них 3808 раз жаловались на городских заказчиков, 952 – на федеральных и 358 – на муниципальных. Выдано 1449 предписаний об устранении нарушений, из которых около 30 не исполнено – в основном они обжалуются в судах. Было проведено более 300 проверок (практически все – внеплановые), назначено 366 административных штрафов на общую сумму 8 млн рублей. Больше всего назначено штрафов должностным лицам ГУП «Дирекция транспортного строительства» – 364 тысячи рублей.