102.6$ 107.4€
-0.53 °С
Новости Все новости

Эндрю Логан: У нас не так много времени, так что нужно превратить жизнь в праздник

16 декабря 2017 | 18:00| Культура

В Петербург выступить в рамках проекта Lakhta View приехал британский художник-эксцентрик, скульптор, дизайнер ювелирных украшений и основатель «Альтернативной Мисс мира» Эндрю Логан. В гардеробе Эндрю нет чёрного цвета, а искусство, с его точки зрения, можно найти везде. В своё время он работал вместе с Дереком Джарменом, Энди Уорхолом и Вивьен Вествуд. Корреспондент «Диалога» поговорил с Эндрю о моде, кино, массовой культуре и празднике, который всегда с тобой.

Что такое «Альтернативная Мисс мира», что там происходит?

Основная цель фестиваля — это создать атмосферу радости. Радость — это главное. «Альтернативная Мисс мира»  создавалась для всей семьи. Впервые конкурс открылся в Лондоне в 1972 году. В этом году фестиваль будет проводиться в  четырнадцатый раз. На этом шоу можно продемонстрировать себя с лучшей стороны. Важно отметить, что мероприятие проводится в шекспировском театре «Глобус». Он сам по себе небольшой, и с любого места вы хорошо видите сцену, ощущаете себя частью происходящего. Каждый зритель является участником. Главной темой следующего фестиваля будет психоделика. Но главное не победа, и каждый кто пришёл, уже победитель. Я приглашаю присоединиться и вас.

Вы работали вместе с режиссёром Дереком Джарменом в фильме «Себастьян». Расскажите об этом времени.

С Дереком мы познакомились благодаря тому, что я учился вместе с его братом. И в семидесятые годы как раз образовалась небольшая группа художников, которые просто творили. Дерек потряс меня тем, что в нём было столько энергии. Он создавал фильмы, занимался живописью, скульптурой. Идеи для фильмов у него были всегда, но иногда требовалось в течении пяти лет собирать на них деньги. Камера постоянно была с ним, он снимал всё и всегда. Меня поражала его жажда жизни. Работать над «Себастьяном» было очень интересно. Это фильм, полностью снятый на латыни. Фильм Blue — тоже своего рода новаторский, альтернативный проект. Потому что сам фильм представлял скорее звуковую дорожку беседы, а на экране всё время показывали голубой цвет.

Продолжаете ли вы работать в кино, и если да, то над какими проектами?

Да, похвастаюсь, мы проделали большую работу и сделали фильм, сняли историю «Альтернативной мисс мира», которая уже была показана по всему миру и принята там с большим теплом. Сейчас один молодой режиссёр делает фильм под названием «Муза стеклянного дома», посвящённый моей лондонской студии, которая, по сути, для многих людей долгие годы была своеобразным арт-клубом. Через неё прошло множество талантов и просто креативных, интересных, творческих людей. Режиссёр завершил съёмки ещё три года назад, задокументировал множество работ, так или иначе связанных со студией. Не только моих. Но сейчас он углубляет эту работу, добавляет туда множество деталей из периода семидесятых-восьмидесятых, потому что сам понял, что они из его внимания ускользнули. Это детали, касающиеся как самой эпохи, так и людей, которые тогда творили. Сейчас фильм на доработке, он его много редактирует, но, надеюсь, что скоро доделает.

Как вы характеризуете свой стиль? Это поп-арт или неоромантизм? Или вам в принципе чужды стилевые рамки?

Вопрос хороший, но мне очень сложно характеризовать стиль, он уникален. Я работаю с бронзой, маслом… У меня своя школа и свои концепции. Но главное — создать атмосферу радости. Это похоже на карнавал, потому что карнавал несёт всем радость. Это праздник жизни. У нас не так много времени, и моя задача — праздновать. Мой музей — это место, которое вдохновляет людей. Они приходят и думают: я могу сделать это или что-нибудь ещё. Я стараюсь привнести в жизнь праздник.

Ваш девиз «искусство можно найти где угодно».  А где вы его ищете?

Повсюду. В очертании зданий, в супермаркете, на открытой площади, везде. Поэтому я так люблю открытые инсталляции, это простой способ показать, что красота рядом, ей не место в галереях, она всюду и с каждым из нас. Люди при этом очень изобретательны и креативны. Пусть многие в этом сомневаются, но я абсолютно уверен, что это так. Я посвятил всю свою жизнь поиску красоты и искусства в каждой детали окружающего нас мира. Для меня искусство — это повседневность, и мне кажется, что так должно быть у каждого.

Вы работали с Уорхолом, он любил критиковать культуру массового потребления, превращая любой объект масс-культа  в искусство, будь то банка супа или коробки. Вы противопоставляете своё творчество массовой культуре?

Энди был бизнесменом, а сейчас он легенда. Тот самый коммерческий мир признал его искусство. Да, я был хорошо с ним знаком, но объективно у нас совершенно разный подход к творчеству. Если творчество Энди основывалось на бизнесе, то мои работы основаны полностью на эмоциях. Я не задумываюсь о маркетинге и подобных вещах, я здесь для того, чтобы творить. Я это делаю без каких-то особенных подтекстов.

Когда вы приезжали в Петербург в конце восьмидесятых была другая обстановка: и социополитическая, и творческая. Был андеграунд, были «Новые художники», близость перестройки… Как сейчас вы оцениваете современное искусство и творческую тусовку в Петербурге в частности, и в России в целом? Стало свободнее или стало хуже?

К сожалению, я не знаю, я просто не настолько знаком с современным российским искусством. Но после вашего вопроса мне стало интересно сравнить. Я знаком с творчеством Андрея Бартенева, у меня есть ещё несколько знакомых художников в Москве. К примеру, я хорошо знаю художницу Сашу Фролову, она даже становилась победительницей нашего конкурса «Альтернативная Мисс мира», поэтому могу сказать, что у меня есть определённое, но достаточно узкое представление о современном искусстве в России и, к сожалению, я не могу провести чёткую параллель между тем, что было в восьмидесятых и есть сегодня. И тем более я не в курсе того, как на творчество в России влияет политика, тут вам, ребята, виднее.

Беседовала Мария Осина / ИА «Диалог»

 

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!