Депутаты Законодательного Собрания Петербурга на заседании в среду, 13 декабря, большинством голосов поддержали проект закона, предусматривающего передачу значительной части полномочий в транспортной сфере исполнительной власти. Оппозиция видит в этом попытку открыть простор для финансово-проектных махинаций, передаёт корреспондент «Диалога».
Согласно новому закону (а проект был принят в третьем чтении, и отправился на подписание к губернатору), исполнительная власть будет контролировать организацию транспортного обслуживания населения. Себе ЗС оставило полномочия по принятию законов, регулирующих транспортную сферу, и наблюдение за их исполнением. Среди прочего, это предусматривает фактическую возможность строительства аэроэкспресса.
«Этот проект открывает простор для бесконтрольных действий администрации нашего города по подписанию любых соглашений на любых видах транспорта, в том числе соглашений, которые предусматривают крупные денежные обязательства Санкт-Петербурга. В том числе речь про так называемый аэроэкспресс, который является мошеннической идеей, призванной подсадить Петербург на иглу, чтобы тянуть из нашего города деньги – ведь проект этот будет полностью убыточным. Мы собрали данные по аэроэкспрессам других городов России – Екатеринбурга, Казани, Самары, Владивостока – и ни в одном из них аэроэкспресс не работает с искомой прибыльностью; более того, ни в одном из этих городов нет такой ситуации, как в Петербурге, где аэропорт находится всего в 11 километрах от ближайшей станции метрополитена», — заявил депутат Алексей Ковалёв, комментируя законопроект до голосования.
По его словам, только в Москве, где пассажиропоток в несколько раз больше, чем в Петербурге, аэроэкспресс может работать с некоторым превышением порога рентабельности. Стоимость проекта в Петербурге оценивается в 24 миллиарда рублей (!), что вызвано – среди прочего – значительным удалением аэропорта от линии железной дороги, с которой он будет связан (а это будет не Балтийская или Лужская, а Витебская магистраль). В Казани, Самаре и Екатеринбурге, отметим, линии аэроэкспресса в основном проложены по уже существовавшим железнодорожным ходам, и даже во Владивостоке пришлось проложить лишь очень небольшой отрезок полотна.
Невзирая на сопротивление оппозиции, «бандитский» (по выражению Ковалёва) законопроект был принят с обычным для таких инициатив минимальным перевесом. 39 голосов («Единая Россия» и ЛДПР) – за, остальные депутаты – против или воздержались.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»