Тренды в SMM: какие методы продвижения в соцсетях использовать в 2018 году?
08 декабря 2017 | 16:57| соцсетиВ Петербурге накануне состоялась III ежегодная конференция по SMM и интернет-рекламе IGCONF’2017. Корреспондент «Диалога» побывал там и узнал, какие методики продвижения в социальных сетях будут актуальны в 2018 году.
Преимущество видеоконтента
Почти все спикеры конференции единогласно признали, что в наступающем году ставку нужно делать именно на видео. Ролики становятся основным видом потребляемого контента в соцсетях, оставляя позади картинки.
Кроме того, видео в лентах у пользователей сейчас запускается автоматически. «У вас есть пара секунд на то, чтобы зацепить зрителя. Рекомендую провести тест на маме: покажите ей три секунды ролика и спросите, о чём реклама. Если она сможет ответить на вопрос — то вы достигли успеха», — рассказал директор Aitarget Никита Рвачев.
Директор по маркетингу «ВКонтакте» Александр Круглов отметил, что не обязательно закладывать крупный бюджет на создание качественных роликов. Он призвал не бояться создавать видео «на коленке», потому что пользователи соцсетей любят честность, а это, в свою очередь, формирует доверие. Именно поэтому сейчас набирают популярность «живые» форматы видео — истории и прямые эфиры.
Продажи через доверие
Классические рекламные объявления, описывающие характеристику товара и его преимущества, перестают быть эффективными. В 2018 году доверие становится главным фактором, влияющим на решение покупателя.
По мнению анонимного предпринимателя, пользователи соцсетей начинают проявлять лояльность к компании, когда видят «закулисье». «Вы можете публиковать контент о жизни и развитии компании, об успехах и неудачах, о процессе работы команды. Также доверие формируют отзывы и кейсы довольных клиентов», — рассказал бизнесмен.
Господство мессенджеров
WhatsApp, Viber и Telegram даже в 2017 году успели стать конкурентами социальных сетей, в наступающем году они продолжат набирать популярность. Эксперты уже говорят о новом формате продвижения — MMM (продвижение в мобильных мессенджерах).
В классическом SMM мессенджеры рекомендуют использовать в качестве менеджеров по продажам. Так, топовый арбитражник Александр Трауш рассказал о том, что сейчас чат-боты могут «закрывать человека на продажу». Продуманный алгоритм будет вести с клиентом беседу, узнавать все необходимые данные и оформлять заказ.
Вирусные посты и «хайп»
Евангелист SMMplanner Павел Борисов посоветовал тем, кто хочет всегда «быть в теме», следить за вирусными постами ведущих блоггеров или медийных личностей.
«К примеру, основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров составил список из семи вещей, от которых он «отказался много лет назад». Туда вошли алкоголь, мясо, сигареты, кофе. Дуров посоветовал последовать его примеру «всем, кто занимается созиданием». После чего пользователи соцсетей стали составлять свои шуточные списки из семи вещей, от которых следует отказаться», — рассказал он.
***
Так или иначе, каждая компания (и её рекламная кампания) — в определённой мере индивидуальна. Почти все спикеры отмечали, что для успешного продвижения в соцсетях недостаточно просто знать о трендах, нужно также их активно использовать и подстраивать под себя. Не слепо копировать стратегии крупных брендов, а с помощью экспериментов находить именно то, что будет эффективно для конкретного дела.
Подготовила Марьяна Терёхина / ИА «Диалог»