Биржевой мост начнут реконструировать не ранее конца 2018 года
30 ноября 2017 | 14:04| ГородРеконструкция Биржевого моста начнётся после окончания Чемпионата мира по футболу, в конце 2018 года или начале 2019-го, передаёт корреспондент «Диалога». Об этом в четверг, 30 ноября, заявил заместитель директора ГБУ «Мостотрест» по надзору и содержанию Андрей Кочин.
«Следующим [в планах реконструкции] у нас стоит Биржевой мост. В настоящее время институт «Гипростроймост» выполняет проектные работы, проходят согласования проектной и сметной документации. Как только будет получено положительное заключение экспертизы, приступят к реконструкции – но не раньше, чем пройдёт Чемпионат мира по футболу. По моему опыту, речь о конце 2018 или начале 2019 года», — заявил Кочин.
На первом этапе проектных работ проводится обследование конструкций и оборудования моста. Как указал главный инженер ГБУ «Мостотрест» Андрей Белашов, речь идёт о замене плиты проезжей части и разводного механизма, ремонте перильного ограждения, облицовки опор и мачт освещения. Возможно, проектировщик укажет на необходимость ещё каких-либо работ.
«Мост полностью обеспечивает проезд транспорта с разрешёнными массами. Мы не пускаем туда сверхнормативные нагрузки, потому что в бетоне заполнения проезжей части есть некие дефекты. Мы знаем, что сквозные провалы периодически появляются, потому что уже пришло время заменить бетон на новый – но на безопасности движения пассажирского транспорта это не влияет. Основная работа по этому мосту – замена схемы электропитания, рассчитанной не на 220/380 вольт, а на 127. Такого оборудования в стране почти не осталось (напряжение 127 вольт использовалось в СССР до 1960-х годов – ИА «Диалог»), приходится использовать понижающие трансформаторы, поэтому главная задача – перейти на современную технику», — пояснил Кочин.
«Технические условия предусматривают замену механизма, переход с электромеханического привода на гидравлический – более надёжный», — добавил Белашов. Напомним, что ранее подобные замены были произведены при капитальном ремонте других мостов – в частности, Дворцового и Благовещенского.
Возможно, конечно, что привод останется электромеханическим, добавил Кочин, так как сложностей добавляет то, что мост имеет переменную ось вращения: при разведении она сдвигается в сторону неподвижных опор. Поэтому достаточно трудно разработать кинематическую схему. В любом случае, при реконструкции геометрические параметры переправы изменяться не должны, пролётное строение заменять не будут.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»