Депутат Вишневский предложил Смольному проложить в аэропорт узкоколейную железную дорогу
20 ноября 2017 | 15:42| ГородДепутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский предложил построить вместо аэроэкспресса узкоколейную железную дорогу от станции «Купчино» до аэропорта Пулково. Свои предложения он обобщил в письме вице-губернатору Игорю Албину.
Руководитель фракции «Яблоко» в ЗС указал, что стоимость строительства аэроэкспресса составит 280 млн евро (19,3 млрд рублей) – такую цифру он приводит, ссылаясь на председателя комитета по инвестициям Ирину Бабюк. Это, по мнению депутата, сделает проект безнадёжно убыточным, а поскольку реализовать его предполагается с привлечением частного капитала, то недополученная инвестором прибыль, вероятно, будет в дальнейшем возмещаться за счёт бюджета Петербурга.
«В 2014 и 2015 годах пассажиропоток аэропорта «Пулково» составил соответственно 14,3 и 13,5 млн пассажиров. Учитывая непростую внутриэкономическую ситуацию и внешнее санкционное давление, гарантий устойчивого роста пассажиропотока, к сожалению, нет. Представляется, что заявленный комитетом по инвестициям пассажиропоток аэроэкспресса в 8 млн человек совершенно нереалистичен. Лимитирующими факторами являются: стоимость билета в 250-300 рублей, превышающая стоимость поездки на автобусе и метро в 3-4 раза и сопоставимая с минимальной стоимостью поездки в такси; значительная обеспеченность петербуржцев личным автотранспортом и отказ от любого общественного транспорта; наличие быстрых, удобных и бюджетных автобусных маршрутов до станции метро «Московская» или «Сенная площадь»; неудобство поездок на аэроэкспрессе до Витебского вокзала для жителей всей южной части Петербурга», — пишет Вишневский.
Он считает, что цифру 8 млн человек в год следует делить в лучшем случае надвое — и то при условии, что цена билета составит не более 50 рублей, то есть будет сопоставима со стоимостью билета в автобусе или маршрутном такси. Кроме того, поездки на аэроэкспрессе до Витебского вокзала будут крайне неудобны для жителей всей южной части Санкт-Петербурга при отсутствии промежуточных остановок (например, на той же станции), а высокая стоимость билета (300-500 рублей) вынудит пассажиров пользоваться любыми другими видами транспорта.
«Аэроэкспресс может постигнуть судьба ЗСД, инвесторам которого город ежегодно выплачивает из бюджета миллиарды недополученной прибыли», — считает Борис Вишневский.
Поэтому депутат предложил построить ответвление узкоколейной Детской железной дороги к аэропорту Пулково, перешив колею на более широкую, чем учебная (1067мм вместо 750мм). С учётом меньших габаритов составов уменьшается и объём строительных работ – и, следовательно, цена. Сравнительная простота прокладки узкоколейной дороги позволила бы выполнить работы к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Это позволило бы закрыть потребности в транспортном обеспечении аэропорта до тех пор, пока туда не будет проложена линия метро.