На заседании межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном делегации железнодорожников двух стран договорились о том, как будет проходить высокоскоростная магистраль Москва – Алматы. Она соединит четыре крупных города России и две столицы Казахстана – нынешнюю и бывшую.
«Стороны поддержали создание высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия» и согласовали предполагаемый маршрут прохождения по территории двух стран участка. За основу для дальнейшей проработки взят маршрут Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы (Капшагай) – Алтынколь», — сообщили в ОАО «РЖД».
Также стороны договорились о создании до конца 2017 года рабочей группы из числа представителей двух государств, которой предстоит разработать техническое задание на подготовку ТЭО проекта.
«Проект евразийского скоростного коридора, соединяющего Китай с западной Европой через территорию Казахстана и России, является важным для каждой из наших стран. Надеемся на конструктивные переговоры с Китаем и Белоруссией, с европейскими партнерами, чтобы этот коридор был создан и заработал», – заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который председательствовал на заседании межправительственной комиссии с российской стороны.
В РЖД уточнили, что грузопассажирская ВСМ «Евразия» в случае её создания станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит не просто изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, но и создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.