Site icon ИА «Диалог»

«Северная верфь» построит шесть траулеров-рефрижераторов

кораблестроение судостроение верфи

фото: Илья Снопченко /ИА "Диалог"

Судостроительный завод «Северная верфь» заключил контракты на строительство серии из шести рыбопромысловых судов. Общая стоимость проекта достигает 21 миллиарда рублей – таков размер инвестиций группы «Норебо» в обновление флота.

«Мы приняли принципиальное решение об инвестиции в строительство современных и прогрессивных по своему дизайну рыбопромысловых судов. Для нас важно, что такие сложные по проектированию и строительству суда будут созданы на российском предприятии с более чем 100-летней историей. Новые траулеры предназначены для работы в сложных условиях арктического региона; они позволят выпускать на борту большой ассортимент высококачественной рыбопродукции. Мы верим в возрождение российского гражданского судостроения, и реализация данных инвестиционных проектов позволит нам внести свой персональный вклад в возрождение отечественного судостроения», — заявил директор ООО «Управляющая компания Норебо» Виталий Орлов.

Новые суда будут задействованы в Северном рыбохозяйственном бассейне для промысла трески и пикши, а также других видов водных биоресурсов. Закладка первого плавсредства намечена на III квартал 2018 года, окончание работы над проектом – на 2023 год. В настоящее время «Северная верфь» планирует работы по подготовке конструкторской и технологической документации совместно с российским конструкторским бюро.

«Для «Северной верфи» этот контракт важен не только как бизнес-проект и возможность загрузить производственные мощности, но он ещё очень важен с точки зрения перспективы получения нашим заводом значительного опыта работы над таким авангардным проектом. Мы гордимся тем, что будем сопричастны появлению в отечественном флоте этих шести суперсовременных траулеров», — добавил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарёв.

Морозильные траулеры будут построены по проекту 170701. Они получат уникальное капсулообразное строение корпуса, их наибольшая длина составит более 80 метров. Валовая вместимость судна – более 3500 регистровых тонн. Все суда будут оборудованы современными рыбообрабатывающими фабриками, позволяющими производить широкий ассортимент филе из трески и пикши в объёме более 21 тонны продукции, а также не менее 7 тонн рыбной муки, в сутки. Планируется производить продукцию и из других промысловых видов – таких, как палтус и морской окунь. Морозильное оборудование каждого траулера позволит обеспечить суммарную производительность более 60 тонн продукции в сутки.